logo search
надежн / Лекции / Тестирование / ГосЭкз

Сигнатурный анализатор

Поиск неисправности в МПС с помощью логического анализатора сопряжен, как правило, со значительными трудностями, прежде всего, это требование высокой квалификации оператора и необходимость знания им принципов работы МПС. Кроме того, для каждой конкретной неисправности необходимо заново разрабатывать процедуру испытаний, настраивать прибор и исследуемую систему на новый режим работы, который, по мнению оператора, позволит обнаружить и локализовать неисправность. Но даже при выполнении этих двух условий локализовать неисправность с точностью до компонента схемы часто не удается.

Поэтому логический анализатор, который является незаменимым прибором на этапе проектирования и отладки ЧПС, малопригоден для производственных испытаний и эксплуатационного обслуживания. Это и стало причиной писков нового метода испытаний МПС, который, не требуя высокой квалификации персонала, позволял бы быстро и точно отыскивать вышедший из строя компонент МПС с помощью недорогого и компактного оборудования. Таким методом стал сигнатурный анализ (СА).

Сигнатурный анализ основан на преобразовании длин­ных последовательностей двоичных сигналов в двоичное число, называемое сигнатурой. Измеряемые двоичные по­следовательности возбуждаются в контрольных точках МПС под действием специальной тестовой программы. Сигнатуры контрольных точек измеряются на заведомо рабо­тоспособной системе и указываются на принципиальной схеме МПС подобно тому, как на схемах аналоговых уст­ройств указываются осциллограммы и некоторые парамет­ры аналоговых сигналов. При поиске неисправности в МПС оператору достаточно установить режим исполнения тестовой программы, и за тем, прослеживая сигнатуры в контрольных точках схемы от выходов к входам, найти элемент, у которого входные сигнатуры верны, а выходная нет.

Недостатком можно выделить тот факт, что СА регистрирует только те события, которые синхронны с сигналом синхронизации, используемым для получения сигнатур от узлов системы. Кроме всего прочего, для СА очень важна хорошая документация, так как любые модификации в системе влекут за собой необходимость повторного получения всех сигнатур. Возникают также проблемы в системах с шинной структурой, вследствие распространения отказа по всей петле, вызывая получение кажущихся плохих сигнатур в тех местах, где отказ отсутствует. Усовершенствованной формой СА явился трассовый анализ, который локализует отказ в окне пуска-останова.