logo search
№3 - САПР ТП

18 Автоматизация проектирования маршрута обработки на базе типовых технологических процессов.

В начале определяют, к какой группе деталей относится деталь, на которую разрабат-ся тех процесс. Детали классифицируются в группы по признакам: геометрическая форма дет-ли, взаимное расположение эл-тов дет-ли, ее функ­ция и наименование и тд. В общем машиностроении выделяют два класса деталей: детали — тела вращения и дет-ли, кроме тел вращения. При разработке типовых ТП стремятся к максимальному укрупнению групп деталей, которые сохраняют типовые особенности технол-ии изгот-ия рассматриваемой группы. Типовой ТП учитывает способ получения заготовки, методы мех. и ТО, их посл-ть, выбор оборуд-ия и т.д. При проектировании ТП на базе типовых ТП важной задачей явл-ся разработка обобщенного маршрута, который включает все многообразие тех операций для изготовления деталей рассматриваемого класса. Он формируется объединением нескольких маршрутов обработки дет-ли. входящих в рассматриваемый класс. Чем больше исп-ся частных маршру­тов, тем более полным явл-ся обобщенный маршрут и тем эффективнее ведется автоматизированное проектирование ТП на конкретную деталь. Выбор ТП из обобщенного маршрута ведется на основе анализа конструктивно-технологических признаков детали и их сравнении с признаками, определяю­щими выбор отдельных операций Далее формир-ся таблица соответствия выбора типового маршрута, в которой в кач-ве типовых решений слева указ-ся ранее сформированные коды операций , а справа — логические условия выбо­ра этих решений в виде конструкторско-тех. признаков детали(вид заготовки, точность обработки, Ra, вид ТО, наличие и вид ступеней, осевых отв-ий, нали-чие резьбы, шлицов, шпоночных пазов, зубьев, серийности и др.).