Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем
Реферат по дисциплине
«Информатика»
Выполнил: студент 4 курса
6912 группы Фаттахов Р.Р.
Проверила: к. п. н., доцент Ахмедова А.М.
Казань 2012
Содержание
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ СПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1. Основные характеристики применения компьютерных технологий 6
1.2 Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения 9
1.3 Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий 17
ГЛАВА II ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬННЫХ КОМПЬЮТЕРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 23
2.1 Методы организации обучения с применением персонального компьютера 23
2.2 Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности 26
2.3. Программные средства учебного назначения 32
ГЛАВА III ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 39
3.1 Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении 39
3.2 Основные проблемы компьютеризации обучения. 40
3.3 Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность избранной темы объясняется существом и общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело в том, что проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы общепедагогического порядка по проблемам компьютеризации и множества соответствующих методических разработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы для современной системы образования на всех ее уровнях.
Обоснование безотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорной техники в образовательную практику содержит два основных, тесно связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, подлинная действенность научно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров - одно из ярчайших его проявлений) в решающей степени зависит от подготовки кадров на уровне современных требований.
Поэтому изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе - важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни. Нельзя не учитывать того, что для большинства выпускников средних и высших учебных заведений будущая профессия станет по преимуществу компьютерной.
Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения позволяет совершенствовать методику изложения материала на основе анализа результатов периодического тестирования студентов по каждой теме.
Контроль усвоения теоретического материала и практических заданий осуществляется с помощью автоматизированной системы проверки знаний (пакет прикладных программ и руководство по его использованию).
Функции преподавателя в рамках такой системы сводятся к подготовке рукописных материалов (контрольных вопросов и правильных вариантов ответов); анализу результатов контроля знаний (по результатам работы автоматизированной системы проверки знаний).
Наличие компьютерных курсов позволяет руководству образовательных учреждений осуществлять такие функции, как:
просмотр результатов тестирования и оценка степени усвоения материала по отдельным учащимся;
оценка качества подготовки преподавателем лекционного курса и всех материалов, необходимых для самостоятельной работы учащихся.
Целью данной научной работы является исследование методики оценки знаний, умений и навыков у учащихся с применением компьютерных технологий.
Объектом работы является учебно-воспитательный процесс в высших учебных заведениях.
Предмет исследования: применение компьютерных технологий в процессе обучения.
Задачи исследования:
Проанализировать эффективность от использования компьютерных технологий в учебном процессе.
Теоретически обосновать необходимость использования компьютерных технологий в учебном процессе с целью повышения уровня знаний, умений и навыков студентов.
Оценивать эффективность внедрения компьютерных технологий в учебный процесс.
- Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем
- Глава I общие представления об спользовании компьютерых технологий в учебном процессе
- 1.1. Основные характеристики применения компьютерных технологий
- 1.2 Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения
- 1.3 Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий
- Глава II применение персональнных компьютеров в учебном процессе
- 2.1 Методы организации обучения с применением персонального компьютера
- 2.2 Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности
- 2.3. Программные средства учебного назначения
- Глава III преимущества и недостатки в использовании компьютерных технологий в учебном процессе
- 3.1 Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении
- 3.2 Основные проблемы компьютеризации обучения.
- 3.3 Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем.
- Заключение
- Список использованной литературы