3.3 Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем.
Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов.
Объективные факторы. К этой группе проблем можно отнести:
недостаток необходимого комфорта при работе с ПК (жесткая привязанность к месту, рабочей позе и размеру экрана). В настоящее время это недостаток компенсируется использованием портативных ПК и применением настольных плоских жидкокристаллических мониторов, но пока что распространению этих технологий препятствует их высокая цена;
привязанность к неизменяемому размеру экрана вызывает неудовлетворенность эстетического порядка (впечатление от крупного изображения значительно сильнее и ярче, чем от стандартной 14-17 дюймовой картинки);
Это частично компенсируется использованием проекционной техники, но из-за высокой стоимости она также не может стать массовой.
восприятие текста с экрана не дает возможности охватить взглядом всю страницу полностью, а иногда - даже строку, и вынуждает при чтении постоянно передвигать экран вверх-вниз и вправо-влево;
не всех пользователей устраивает типичный фон текстового поля (ярко-белый или густо-синий);
отрицательное воздействие на "взаимоотношения" человека с ПК может оказывать подсознательно воспринимаемый фактор техницизма, т. е. понимание того, что человек имеет дело с машиной, а не с изделием другого живого человека;
несколько легковесное отношение к компьютерной продукции может вызывать понимание поразительной легкости процедур копирования и тиражирования компьютерной продукции, в данном случае ценность представляемой информации путается в сознании пользователя с себестоимостью ее носителя (дискета) и процедурой изготовления копий.
В противовес перечисленным недостаткам можно отметить следующие моменты работы с ПК, которые обычно расцениваются как положительные:
понимание документальности, точности фиксации изображаемых явлений;
кажущаяся "досягаемость" первоисточников, вызывающая у зрителя своеобразный эффект личной причастности к изображаемому;
практическую доступность культурно-художественной информации любого региона и понимание своей собственной, личной причастности к глобальному общечеловеческому художественному наследию;
удобство манипулирования изображениями, возможность их перегруппировки, произвольной компоновки и технического редактирования.
Несомненно, перечисленные проблемы оказывают различное влияние на разных людей в зависимости от их индивидуально-физиологических и личностных качеств. Учет этих качеств осложняется тем, что многие аспекты работы человека с ПК не получили достаточного научного рассмотрения.
Одной из немаловажных для работы с ПК психологических проблем является проблема возрастов. Дело в том, что чаще всего люди старшего поколения более осторожно относятся к процессу компьютеризации, нежели молодежь.
- Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем
- Глава I общие представления об спользовании компьютерых технологий в учебном процессе
- 1.1. Основные характеристики применения компьютерных технологий
- 1.2 Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения
- 1.3 Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий
- Глава II применение персональнных компьютеров в учебном процессе
- 2.1 Методы организации обучения с применением персонального компьютера
- 2.2 Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности
- 2.3. Программные средства учебного назначения
- Глава III преимущества и недостатки в использовании компьютерных технологий в учебном процессе
- 3.1 Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении
- 3.2 Основные проблемы компьютеризации обучения.
- 3.3 Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем.
- Заключение
- Список использованной литературы