Заключение
Практика показывает, что компьютер с полным основанием можно считать неотъемлемой частью учебного процесса. Он может приобрести немаловажное значение как средство оценки знаний и умений учащихся, и кроме того, как мера эффективности избираемых стратегий обучения. Сегодня все понимают, что оценка составляет неотъемлемую часть процесса усвоения, а не просто что-то характеризует или удовлетворяет. Именно поэтому потенциальные возможности адекватного использования компьютера в учебном процессе для диагностических целей весьма значительны.
Вывод, который делают исследователи в тех странах, где накоплен опыт компьютеризации, прежде всего в развитых странах Запада, состоит в том, что реальные достижения в этой области не дают оснований полагать, что применение ЭВМ кардинально изменит традиционную систему обучения к лучшему. Нельзя просто встроить компьютер в привычный учебный процесс и надеяться, что он осуществит революцию в образовании. Нужно менять саму концепцию учебного процесса, в который компьютер органично вписывался бы как новое, мощное средство обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Подводя итог, можно сказать, что учебные заведения не могут обойтись сегодня без применения компьютерных технологий. Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом исследования, но и активным участником теоретической и экспериментальной работы.
Также в заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.
- Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем
- Глава I общие представления об спользовании компьютерых технологий в учебном процессе
- 1.1. Основные характеристики применения компьютерных технологий
- 1.2 Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения
- 1.3 Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий
- Глава II применение персональнных компьютеров в учебном процессе
- 2.1 Методы организации обучения с применением персонального компьютера
- 2.2 Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности
- 2.3. Программные средства учебного назначения
- Глава III преимущества и недостатки в использовании компьютерных технологий в учебном процессе
- 3.1 Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении
- 3.2 Основные проблемы компьютеризации обучения.
- 3.3 Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем.
- Заключение
- Список использованной литературы