logo search
пр2

Порядок проведения проектов по автоматизации страховых компаний

Автоматизация страхования является непрерывным процессом, в котором можно выделить два основных аспекта – непосредственно проект автоматизации и последующее сопровождение введенной в эксплуатацию системы 1С страхование.

Рассмотрим наиболее типовой план проекта автоматизации страховой компании:

п/п

Этап проекта

Задействованные сотрудники

Характеристики страховой компании, влияющие на срок и стоимость этапа

1.

Предпроектное исследование, в результате которого будут подготовлены основные проектные документы (устав проекта, план проекта, календарный план автоматизации страхования, график платежей)

Исполнитель: руководитель проекта, аналитики Клиент: Руководитель проекта, представители функциональных подразделений, деятельность которых подлежит автоматизации

Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности

2.

Обучение ответственных сотрудников клиента работе с программным обеспечением, которое планируется использовать в проекте автоматизации страхования

Исполнитель: руководитель проекта, консультанты Клиент: руководитель проекта, методологи, IT-специалисты

Размер страховой компании Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности

3.

Формализация требований по кастомизации программного обеспечения под потребности клиента

Исполнитель: руководитель, аналитики, консультанты Клиент: руководитель проекта, методологи,IT-специалисты

Размер страховой компании Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности Особенности инфраструктуры Ограничения по бюджету и срокам

4.

Реализация требований по кастомизации программного обеспечения под потребности клиента, тестирование и сдача реализованных требований клиенту

Исполнитель: руководитель, аналитики, программисты Клиент: руководитель проекта, методологи, IT-специалисты

Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности

5.

Формализация правил конвертации данных из систем автоматизации, используемых ранее, в базы программного продукта, используемого в проекте автоматизации страховой деятельности.

Исполнитель: руководитель проекта, аналитики Клиент: руководитель проекта, методологи, IT-специалисты

Размер страховой компании Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности Особенности инфраструктуры Ограничения по бюджету и срокам

6.

Реализация, тестирование и передача клиенту конвертеров данных из систем автоматизации, используемых ранее, в базы программного продукта, используемого в проекте автоматизации страхования.

Исполнитель: руководитель проекта, аналитики, программисты Клиент: руководитель проекта, методологи, IT-специалисты

Размер страховой компании Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности Особенности инфраструктуры Ограничения по бюджету и срокам

7.

Подготовка необходимой пользовательской документации для работы с программным продуктом

Исполнитель: руководитель, консультанты Клиент: руководитель проекта, методологи

Виды автоматизируемой деятельности Особенности инфраструктуры

8.

Подготовка программного продукта к промышленному запуску:

  • наполнение необходимой нормативно-справочной информацией;

  • конвертация данных из ранее используемых систем автоматизации страховой деятельности;

  • разворачивание и настройка рабочих мест.

Исполнитель: руководитель, аналитики, программисты Клиент: руководитель проекта, методологи, IT-специалисты

Размер страховой компании Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности Особенности инфраструктуры

9.

Внедрение:

  • обучение пользователей работе с программным продуктом;

  • запуск программного продукта в промышленную эксплуатацию (оперативная поддержка и консультации пользователей, возможные доработки программного продукта).

Исполнитель: руководитель, аналитики, программисты Клиент: руководитель проекта, методологи, IT-специалисты, рядовые пользователи.

Размер страховой компании Виды автоматизируемой деятельности Организационные особенности Особенности инфраструктуры