10. Внедрение системы
После установки и подготовки системы к эксплуатации исполнитель по желанию заказчика проводит внедрение системы.
Основной задачей внедрения является вывод системы на полную производственную мощность. Внедрение - это комплекс работ, производимых специалистами исполнителя и направленных на обеспечение функционирования системы с реальными данными в реальных производственных условиях (в отличие от подготовки к эксплуатации, когда в системе автоматизации используются специально сформированные данные для тестирования).
Одним из условий обеспечения эффективной самостоятельной работы персонала заказчика с системой является его обучение по программе, разработанной специально для этих работ. В отличие от обучения в период запуска системы, при котором существуют ограничения по времени, определенные исполнителем и указанные в Договоре, уровень и продолжительность обучения персонала заказчика при внедрении зависит от характера и степени сложности производства, профессиональной подготовки персонала заказчика и многих других факторов.
Внедрение системы не ограничивается жесткими временными рамками. Заказчик и исполнитель определяют задачи внедрения, которые отражаются в соответствующем Договоре. Исполнитель определяет трудоемкость своих работ в днях и согласовывает с заказчиком график и характер своей работы на его предприятии.
Внедрение не сводится к подмене персонала заказчика специалистами разработчика. Штатную работу с системой ведет персонал заказчика на реальных документах и данных. Разработчик оказывает услуги по контролю за действиями персонала заказчика, консультациям по выполнению операций в системе автоматизации, а также производит действия, которые исключают возможное появление аварийных ситуаций.
- Порядок проведения проектов по автоматизации страховых компаний
- План работ по проекту автоматизации предприятия
- Этапы комплексной автоматизации
- 1. Формирование рабочей группы
- 6. Настройка разделов системы комплексной автоматизации
- 9. Обучение специалистов предприятия заказчика
- 10. Внедрение системы
- 11. Сопровождение системы