14.Составляющие ит.
Процесс переработки информации представляется в виде иерархической структуры по уровням.
1-й уровень — этапы, где реализуются сравнительно длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней.
Пример 2.3. Как следует понимать этап информационной технологии. Технология создания шаблона формы документа в среде текстового процессора Word 6.0 состоит из следующих этапов:
этап 1 - создание постоянной части формы в виде текстов и таблиц;
этап 2 - создание постоянной части формы в виде кадра, куда затем помещается рисунок;
этап 3 - создание переменной части формы;
этап 4 - защита и сохранение формы.
2-й уровень — операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на 1-м уровне программной среде.
Пример 2.4. Рассмотрим этап 2 технологии создания постоянной части формы документа в виде кадра в среде текстового процессора Word 6.0, который состоит из следующих операций:
операция 1 - создание кадра;
операция 2 - настройка кадра;
операция 3 - внедрение в кадр рисунка.
3-й уровень — действия — совокупность стандартных для каждой программной среды приемов работы, приводящих к выполнению поставленной в соответствующей операции цели. Каждое действие изменяет содержание экрана.
Пример 2.5. Рассмотрим операцию 3 (см. пример 2.4) - внедрение в кадр рисунка в среде текстового процессора Word 6.0, которая состоит из следующих действий:
действие 1 - установка курсора в кадре;
действие 2 - выполнение команды ВСТАВКА,Рисунок;
действие 3 - установка значений параметров в диалоговом окне.
4-й уровень — элементарные операции по управлению мышью и клавиатурой.
Пример 2.6. Ею может быть: ввод команды, нажатие правой кнопки мыши, выбор пункта меню и т.п. Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию).
Технологический процесс необязательно должен состоять из всех уровней, представленных на рис. 2.2. Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, должна отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
- включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
- иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
- 1.Понятие информации. Информация и данные. Отличия понятий информации и данных.
- 2.Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, адекватность, доступность.
- 3.Адекватность информации и формы ее проявления. Меры количества информации.
- 4.Экономическая информация и ее особенности.
- 5.Понятие информационной системы. Разница между компьютерами и информационными системами. Экономическая ис. Автоматизированная ис.
- 6.Основная цель информационной системы.
- 7.Компоненты информационной системы.
- 9.Процессы, обеспечивающие работу информационной системы.
- 10.Этапы работы информационной системы.
- 11.Функции информационной системы.
- 12.Роль ис в системе управления экономическими объектами.
- 13.Понятие ит. Основная цель ит.
- 14.Составляющие ит.
- 15.Инструментарий ит.
- 16.Как соотносятся между собой информационная технология и информационная система?
- 17.Основное различие между документальными и фактографическими информационными системами.
- 18.Понятие буис (бухгалтерская ис).
- 19.Главная цель функционирования буис.
- 20.Преимущество использования буис в системе управления предприятием.
- 21.Основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете.
- 22.Схема управления предприятием в условиях использования буис.
- 23.Каким требованиям должна удовлетворять бухгалтерская информация, чтобы буис могли эффективно использоваться?
- 24.Пользователи буис.
- 25.Свойства буис крупного предприятия.
- 26.Трехуровневая система управления на крупном предприятии. Схема взаимодействия и распределения арм по уровням учета в буис на крупном предприятии.
- 3 Уровня обработки информации:
- 27.Способы обмена информацией между отдельными арм в буис.
- 28.Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основные подходы к автоматизации учета при создании буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 29.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на малом предприятии.
- 30.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на средних предприятиях.
- 31.Этапы настройки программного комплекса буис.
- 32.Этапы развития рынка буис в России.
- 33.Понятие бис (банковская ис) или абс (автоматизированная банковская система).
- 34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации?
- 35.Какие общие требования разработки ис необходимо учитывать при разработки бис?
- 36.Какие специфические требования предъявляются к абс при их разработке?
- 37.Каким принципам должна соответствовать абс?
- 38.Инфраструктура бис, обеспечивающая и функциональная подсистемы бис. Архитектура банковских приложений (три подсистемы).
- 1. Обеспечивающая часть ис
- 2. Функциональная часть ис
- Структурная схема автом. Бис
- 39.Основные этапы создания бис.
- 40. Структура интегрированной бис. Описание основных арм, входящих в бис.
- 41.Взаимодействие коммерческого банка с внешней средой. Применение бис при работе банка с филиалами. Межбанковские взаимодействия.
- 42. Этапы развития бис.
- 43.Основные направления деятельности информационных агентств, осуществляющих информационную поддержку фондового рынка. Российские и зарубежные информационные агентства.
- 44.Структура и основные характеристики Российской торговой системы (ртс) фондового рынка.
- 47. Основные особенности современных аис страховой деятельности.
- 48.Основные подсистемы (функции) аис страховой компании.
- 1 Вариант:
- 49.Организационная структура аис страховой компании. Технология функционирования аис страховой компании.
- 50.Уровни баз данных и их взаимодействие в структуре аис страховой компании.
- 51.Понятие ис в налогообложении.
- 52.Главная цель и основные задачи функционирования налоговых ис.
- 53.Классификация налоговых ис.
- 54. Ис налоговых органов: основная цель и особенности разработки, база данных, структура, описание подсистем.
- 57. Аис «Налог»: цели функционирования; программные комплексы (блок системных программ, блок прикладных программ).
- 58. Интегрированные распределенные бд в аис «Налог».
- 59. Функциональные подсистемы аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 60. Порядок реализации функциональных задач подсистем аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 61.Ис коммерческих организаций в сфере автоматизации налогообложения.
- 62.Понятие статистических ис.
- 63. Предпосылки автоматизации статистических работ, основная цель разработки и внедрения статистических ис.
- 64. Структура статистической ис.
- 65.Основные принципы создания и функционирования статистических ис.
- 66.Автоматизированные регистры статистической информации.
- 67.Статистические ис на предприятиях и в организациях: принципы и процесс создания.
- Use case diagram (диаграммы прецедентов)
- Deployment diagram (диаграммы топологии)
- State Maсhine diagram (диаграммы состояний)
- Activity diagram (диаграммы активности)
- Interaction diagram (диаграммы взаимодействия)
- Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий)
- Collaboration diagram (диаграммы сотрудничества)
- Class diagram (диаграммы классов)
- Component diagram (диаграммы к омпонентов)
- 70.Понятие кис (корпоративных информационных систем).
- 71.Основные цели разработки и внедрения кис.
- 72.Общие свойства кис.
- 73.Требования, предъявляемые к современным кис. Структура кис.
- 74. Основные подходы при решении задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия.
- Комплексная или полная автоматизация
- Этапы построения кис предприятия.