logo search
Melnikovaav_pin_2014 / Текстовая часть

2.2 Анализ систем управления сайтами

Система управления содержимым (конте́нтом) (англ. Content management system, CMS) — информационная система или компьютерная программа, которая используется для организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом и позволяет обычному пользователю, создавать любые интернет-проекты. С помощью визуальных средств, представленных системой, можно создавать интерактивные страницы сайта, изменять их контент.

CMS предоставляет пользователям широкий спектр услуг: создание материалов, фотогалерей, гостевых книг, блогов, добавление номеров телефонов, карт, научных данных и так далее.

В настоящее время существует множество разнообразных CMS, каждая из которых имеет определенные системные требования, как к хостингу, так и в веб-серверу.[16] Большинство CMS разработаны на языке PHP и содержат бесплатную базу данных MySQL.

Аналитический портал рынка web-разработок CMS Magazine на апрель 2014 года содержит 773 системы управления контентом, что подтверждает насыщенность рынка CMS. Каждая система уникальна и индивидуально, а, следовательно, обладает, как плюсами, так и минусами. Системы колеблются от самых простых, до полнофункциональных, и чем больше возможностей система предоставляет, тем более популярной она становится. Популярные CMS имеют модульную систему, т.е. позволяют расширять функциональность web-ресурса за счет модулей. К сожалению, эти системы требуют определенного уровня знаний. Хотелось бы отметить, что ни одна система не может полностью удовлетворить потребности пользователя, ввиду того, что состоит из определенного набора функционала, и только некоторые системы могут гарантировать высокую степень защищенности web-ресурса.