Тема 4. Сайт как инструмент электронной торговли Веб-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете.
Веб-сайт является одним из главных элементов системы маркетинга в Интернете и требует большого внимания со стороны маркетинговой службы предприятия.
С точки зрения маркетинга, веб-сайт – это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
Какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы, как они взаимодействуют между собой – все это зависит от выбранной модели бизнеса, решаемых задач (краткосрочных и долгосрочных), а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем или иным способом.
Сайты бывают навигационные, к которым относятся поисковые системы, каталоги, порталы и конечные – корпоративные, информационные.
Портал – это сайт, который отличается от других сайтов многообразием предоставляемых услуг.
Виды услуг портала:
- предоставление бесплатных электронных почтовых ящиков (несколько Гбайт или с неограниченным объемом ящика);
- предоставление бесплатного хостинга (хостинг – услуга по размещению веб-сайта на сервере);
- новости, ленты новостей;
- наличие электронных досок объявлений;
- наличие электронной библиотеки, словарей, энциклопедий;
- предоставление возможности общения в форме чата, форума;
- наличие гороскопов, анекдотов, развлечений, он-лайновых игр и т.д.;
- информация о прогнозе погоды;
- курсы валют;
- программы телепередач;
- информация о репертуарах театров, кинотеатров;
- наличие поисковой машины по Интернету;
- наличие каталога и т.д.
К достоинствам порталов можно отнести предоставление самой свежей информации по актуальным темам и наличие поисковой машины (по Интернету или по порталу).
Среди недостатков порталов выделяются:
- информация на портале, как правило, рассчитана на среднестатистических пользователей;
- портал по своему содержанию охватывает обычно только общие, наиболее актуальные темы, в основном информационно-развлекательного характера, хотя бывают порталы со специализированными услугами (услуги по поиску информации).
- Тема 1. Введение в электронную торговлю
- Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция»
- Стадии внедрения систем (моделей) электронной торговли
- Составляющие электронной торговли (участники, процессы, сети) и их краткая характеристика
- Системы цикла электронной торговли по д. Козье
- Контрольные вопросы к теме №1
- Тема 2. Преимущества электронной торговли по сравнению с традиционной
- Особенности подготовительного этапа электронной сделки
- Правовые аспекты электронной торговли
- Таким образом, среди основных преимуществэлектронной торговли по сравнению с традиционной можно выделить следующие:
- Контрольные вопросы к теме №2
- Тема 3. Поиск информации в интернете Поисковые системы как средство эффективного поиска информации в Сети
- Особенности поиска информации по каталогам
- Современные поисковые системы, каталоги и их характеристики
- 1. Поисковая система Google.Com
- Тема 4. Сайт как инструмент электронной торговли Веб-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете.
- Блок-схема построения веб-сайта
- Функции и задачи веб-сайта
- Технические аспекты создания веб-сайта
- Информационное наполнение сайта
- Тема 5. Системы и формы электронной торговли
- Классификация систем электронной торговли
- Принципы построения систем электронной торговли
- Модели и организационные формы бизнес-процессов
- Электронные торговые площадки и их виды
- Интернет-магазины
- Интернет-банкинг