logo
Лекци по электронному бизнесу

Системы цикла электронной торговли по д. Козье

Составляющие электронной торговли образуют соответствующий цикл, который по Д.Козье [19] состоит из пяти систем:

  1. доступ к информации (исследование рынка, поиск партнеров и т.д.);

  2. заказ (заявки, запросы);

  3. оплата (платежные системы);

  4. выполнение заказа (системы доставки товаров);

  5. послепродажное обслуживание и поддержка.

Подробнее эти системы будут рассмотрены далее.

Алгоритм функционирования электронной торговли на примере сделки купли-продажи схематично может быть представлен следующим образом:

- продавец (поставщик) размещает информацию о товаре в сети Интернет с указанием условий, на которых он готов заключить сделку;

- покупатель осуществляет поиск информации в Интернете;

- информирует продавца (поставщика) о согласии заключить сделку на предлагаемых условиях (заполняет электронную форму заказа на сайте);

- продавец (поставщик) подтверждает получение информации о намерении покупателя приобрести товар;

- продавец (поставщик) сообщает покупателю о готовности отгрузки товара при проведении оплаты;

- заключение договора, оплата за товар и его доставка осуществляются традиционными способами или в электронном виде.