18. Автоматизированные рабочие места и автоматизированные системы управления.
Автоматизированное рабочее место (далее АРМ) – это совокупность аппаратных и программных средств, позволяющая автоматизировать бизнес-процессы и повысить эффективность работы сотрудников организации. Обычно АРМ состоит из персонального компьютера с установленным программным обеспечением и периферийных устройств.
Автоматизированное рабочее место
– представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих оперативное удовлетворение информационных и вычислительных потребностей специалиста и размещенных на его рабочем месте.
– средство автоматизации производственно-технологических процессов, организации и управления производством, организационно-экономического управления
Структурная схема АРМа
Функция АРМ
заключаются в реализации предметной технологии – последовательности этапов модификации первичной информации в результатную, посредством информационной технологии – системы методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации, и обеспечивающей технологии – аппаратно-технологического комплекса обработки информации.
Классификация АРМ по видам решаемых задач
информационно-вычислительные АРМ;
АРМ подготовки и ввода данных;
информационно-справочные АРМ;
АРМ бухгалтерского учета;
АРМ статистической обработки данных;
АРМ аналитических расчетов;
Современная концепция АРМ предполагает перспективное развитие по следующим направлениям
максимальная степень автоматизации производственного процесса;
расширение и углубление направлений автоматизированного труда;
обеспечение безопасности и комфорта в работе на АРМ;
повышение производительности АРМ;
универсальность, простота и надежность системы АРМ;
интеграция в глобальное информационное пространство;
максимальная защита всех видов информации;
гибкость и комбинаторность составляющих компонентов.
Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) — комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая», подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.
Важнейшая задача АСУ — повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Различают автоматизированные системы управления объектами (технологическими процессами — АСУТП, предприятием — АСУП, отраслью — ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т. д.
Цели автоматизации управления
В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей:
Предоставление лицу, принимающему решение (ЛПР), релевантных данных для принятия решений
Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных
Снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР
Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины
Повышение оперативности управления
Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов
Повышение степени обоснованности принимаемых решений
- 2. Структура информации в правовой сфере.
- 3. Официальная правовая информация.
- 4. Неофициальная правовая информация.
- 5. Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение.
- 7. Система: элементы системы; назначение системы; свойства элементов системы.
- 8. Понятие информационной системы. Корпоративная информационная система.
- 9. Классификация информационных систем по областям применения.
- 10. Классификация информационных систем по назначению (понятие из 9).
- 11. Автоматизированные информационные системы в области права.
- 12. Автоматизированные информационные системы в правоохранительной и судебной сферах.
- 14. Справочные правовые системы как класс информационных систем.
- 15. Место и роль справочных правовых систем в решении проблемы распространения правовой информации. 16. Справочные правовые системы в нашей стране и развитых странах мира.
- 17. Экспертные системы: назначение и возможности. Экспертные системы в области права.
- 18. Автоматизированные рабочие места и автоматизированные системы управления.
- Функции асу
- Функции при формировании управляющих воздействий[
- 19. Структура Общероссийской системы распространения правовой информации. 20. Системы по законодательству и системы поддержки принятия решений.
- 22. Спс Консультант Плюс: анализ правовой проблемы через множество связей документа с информационным массивом.
- 26. Задачи государственной политики информатизации правовой сферы.