logo search
Сессионная работа

Штрихкодирование

Штриховой код (штрихкодирование) является наиболее известной и широко используемой технологией автоматической идентификации. Штриховые коды (штрихкодирование) недороги в производстве и поэтому вполне доступны, точно отображают информацию, и достаточно прочны в отношении механических повреждений. Они могут оптически считываться широким рядом сканирующих устройств, и производиться с помощью разнообразных технологий печати и маркировки.

Штрихкодирование является достаточно простой технологией и не требует при работе от персонала высокой квалификации. Доказано, что скорость ввода информации при считывании штриховых кодов в 100 раз быстрее и точнее традиционного ручного ввода, что приводит к значительному увеличению эффективности и продуктивности любых операций.

QR-код

QR-код приобретает все большую популярность в нашей стране - достаточно часто его можно увидеть на рекламных объявлениях или упаковке продуктов, которые вы приобретаете в магазине. Распространение информации с помощью QR-кодов активно применяется новинками мобильного рынка, позволяющими считывать код с помощью специальной программы установленной на телефоне. Таким образом, каждый желающий может мгновенно получить необходимую информацию о компании, продукте или акции. К сожалению, многие организации еще не осознают всей привлекательности использования подобной технологии. Но давайте по порядку разберемся, что же такое QR-код, когда и как он появился, а также почему он приобрел такую популярность.

На самом деле QR-код – это совсем не новое изобретение. Он был разработан еще 1994 году японской компанией Denso-Wave в качестве средства кодирования различной служебной информации. Изначально QR-код использовался в японской транспортной промышленности для маркировки деталей и запасных частей при транспортировке. С тех пор прошло достаточно долгое время до внедрения его в социальную среду и расширения сферы его применения.

По сути своей QR-код представляет собой двухмерный штрих-код (2D штрих-код), который может содержать в себе информацию различного свойства. QR расшифровывается как «Quick Response» (в первеводе: «Быстрый отклик»), что подчеркивает способность устройств быстро распознавать код и преобразовывать данные. В принципе, представление информации в виде QR-кода аналогично сканированию и распознаванию обычного текста. Однако, процедура OCR (распознавания текста) требует наличия специализированного ПО (например, Fine Reader), а кроме того не подходит одинакового для любого шрифта.

Один QR-код может включать в себя следующее максимальное количество символов:

Цифры – 7089

Цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296

Двоичный код – 2953 байт

Иероглифы – 1817

Теоретически можно кодировать изображения, звуки и прочее.

Помимо возможности содержания большого количества данных, QR-код имеет и другие преимущества, которые делают его использование и общественное принятие более легким:

Простота в чтении и сканировании вычислительными устройствами, что позволяет очень быстро переносить информацию в электронный вид, не требуя ручного набора;

Алгоритм для коррекции ошибок, позволяющий без проблем считывать коды, которые каким-то образом повреждены - затерты, перечеркнуты, и т.п.;

Доступность для считывания данных с помощью мобильных устройств, которые позволяют абоненту моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.;

Возможность сканирования QR–кода в движении, например, проезжая на машине плакат с размещенным на нем кодом;

Предоставление специализированных приложений для чтения кода на бесплатной основе;

На самом деле QR-код – это не только новый шаг в развитии современных технологий, это также новая ступень в развитии самого общества. Ускоряющийся ритм жизни требует, чтобы взаимодействия с окружающим миром были предельно просты и занимали минимальное количество времени. Таким образом, QR-код отвечает обоим этим требованиям, что делает его незаменимым во многих сферах.

Снабжение веб-страницы, буклета, презентации, объявлений или рекламы QR-кодом с полной контактной информацией о компании, благодаря чему клиенты/аудитория и партнеры смогут быстро записать контактную информацию в мобильный телефон без ошибок.

Применение QR-кодов в наружной рекламе. Это позволяет представителю вашей целевой аудитории за те секунды, пока виден баннер или растяжка, прямо на улице перейти на сайт компании или сохранить номер телефона в записную книжку.

Применение QR-кодов в железнодорожной отрасли для повышения работоспособности и быстроты взаимодействия сотрудников с оборудованием. А также для быстрого решения проблем и устранения чрезвычайных происшествий непосредственно на железной дороге.

Кодирование SMS-сообщений (например, для участия в акции): при считывании QR-кода все поля будут заполнены и вам необходимо будет только отправить скомпонованное сообщение.