logo
Сессионная работа

Бизнес-модель

Главной оценкой работы ОАО «РЖД» было и остается обеспечение безопасности движения поездов с безусловной гарантией сохранности жизни и здоровья пассажиров, сохранности перевозимых грузов и высокого уровня сервисного обслуживания. Каждое транспортное происшествие и иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событие должно расцениваться как серьезный подрыв основ и идеологии ОАО «РЖД» с серьезнейшей социальной значимостью. Однако результаты в обеспечении гарантированной безопасности движения в полном объеме не отвечают требованиям, установленным приказами ОАО «РЖД» по качеству транспортных услуг, обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов. Поэтому предпосылкой создания АС КМО послужила необходимость решения следующих задач, обозначенных в Федеральном законе о железнодорожном транспорте:

- обоснование допустимых уровней риска и показателей безопасности на основе анализа состояния и перспективы развития хозяйств отрасли;

- обоснование норм по безопасности при формировании нормативно-правовой базы на федеральном и отраслевом уровне с учетом гармонизации их с международными стандартами;

- обеспечение необходимого уровня контроля соблюдения норм безопасности в рамках технологических процессов;

- формирование культуры безопасности и развитие системы управления персоналом для его соответствия требованиям стандартов в области перевозок пассажиров и грузов;

- оценка текущего состояния и прогнозирование изменения значений показателей безопасности движения для конкретных участков железнодорожного пути;

- разработка и осуществление контроля за реализацией программ повышения безопасности;

- обеспечение ситуационного контроля за оперативной работой и координация работы хозяйств в случаях нарушения безопасности движения.

На рисунке 2 представлена схема взаимодействия всех категорий пользователей с АС КМО.

Рис. 5 Схема взаимодействия категорий пользователей с АС КМО