Совместное использование панелей инструментов, свойств, интерактивных средств
Средства создания и модификации объектов CorelDraw подразумевают тесное взаимодействие различных элементов управления, присутствующих в программе. Прежде всего, это панель инструментов, панель свойств и интерактивные меню. В принципе, с их помощью можно создавать любые объекты — от простейших фигур до сколь угодно сложных композиций, не прибегая к другим элементам управления программы.
Панель инструментов
Панель инструментов расположена у левого края рабочего пространства и
объединяет инструменты выбора объектов Pick Tool (Указатель), изменения формы Shape Tool (Фигура), масштабирования Zoom Tool (Масштаб), рисования линий BezierTool (Кривая Безье), рисования прямоугольников Rectangle Tool (Прямоугольник), рисования эллипсов Ellipse Tool (Эллипс), рисования многоугольников Polygon Tool (Многоугольник), работы с текстом Text Tool (Текст). Далее расположена группа интерактивных инструментов: Fill Tool (Интерактивный инструмент Заливка), управляющий способами заливки объектов; Transparency Tool (Интерактивная прозрачность), управляющий прозрачностью объектов; Blend Tool (Интерактивное перетекание), управляющий перетеканием объектов друг в друга с промежуточной трансформацией. Последними на панели размещены инструменты Eyedropper Tool (Пипетка), предназначенный для выбора цвета; Outline Tool (Абрис), управляющий параметрами контуров; Fill Tool (Заливка), управляющий параметрами заливки. Последний инструмент не следует путать с его интерактивным подобием—он выполняет несколько другие функции.
Н екоторые элементы управления из представленных на панели инструментов имеют альтернативные варианты. Рядом с их обозначением помещен значок раскрывающей кнопки. При щелчке на нем разворачивается вложенная панель, содержащая набор дополнительных инструментов. Если зацепить такую панель мышью, то ее можно перетащить в любое место рабочего поля и разместить как отдельное «плавающее» окно или добавить в область панелей инструментов под строкой меню.
Панель свойств
После выбора любого инструмента панель свойств отображает его свойства и предоставляет набор элементов, позволяющих управлять параметрами инструмента или свойствами объекта. В связи с этим панель свойств динамически меняется в зависимости от выбранного инструмента и объекта.
Параметры страницы. Если не выбран ни один объект, на панели свойств присутствуют элементы управления параметрами текущей страницы: раскрывающийся список Paper Type/Size (Тип/Формат бумаги) для выбора стандартного или пользовательского формата страницы; счетчики Width and Height (Высота и ширина бумаги) для установки высоты и ширины страницы; кнопки Portrait (Книжная) и Landscape (Альбомная) для изменения ориентации страницы; кнопки переключения параметров текущей страницы, принятых по умолчанию для всех публикаций или только для текущего документа; раскрывающийся список Drawing Units (Единицы измерения) для выбора единиц измерения; счетчик Nudge Offset (Перемещение клавишами курсора) для задания стандартной величины смещения узлов; счетчики Duplicate Distance (Расстояние до копии) для установки величины смещения дубликата объекта по осямх, у; кнопки Snap to Grid (Привязка к сетке), Snap to Guidelines (Привязка к направляющим) и Snap to Object (Привязка к объектам) для включения режимов выравнивая по опорным точкам, направляющим линиям или выбранному объекту соответственно; кнопка включения режима полного режима отображения объекта при его перемещении или трансформации Draw Complex Objects when Moving or Transforming (Отображать объекты при перемещении); кнопка включения режима Treat As Filled (Считать заполненным); кнопка открытия диалогового окна Options (Параметры) для настройки параметров программы.
Альтернативные варианты средств панели инструментов
Группа настройки параметров контуров и заполнения состоит из двух инструментов, рассмотренных ниже. Они отличаются тем, что воздействуют не только на выбранный объект, но и устанавливают общие для вновь создаваемых объектов атрибуты. Раскрывающая кнопка рядом со значками этих инструментов предоставляет доступ не к альтернативному набору, а к вложенной панели инструментов. Если в документе не выбран ни один объект, щелчок на значке этих инструментов вызывает диалоговое окно, в котором выставлением флажка следует указать, к объектам какого типа (графическим или текстовым) необходимо применить задаваемые параметры.
Рис. 16.5. Диалоговое окно Outline Pen
Диалоговое окно Outline Color (Цвет абриса) (рис. 16.6) открывается при щелчке на второй кнопке раскрывающейся палитры инструментов Outline Tool (Абрис). Оно содержит мощные средства выбора и редактирования цвета, расположенные на вкладках Models (Просмотр цветов), Mixers (Смесители), Fixed Palettes (Фиксированные палитры) и Custom Palettes (Пользовательские палитры). С практической точки зрения очень важным является богатый выбор стандартных цветовых палитр фирмы Pantone (применяемых в полиграфии) на вкладке Fixed Palettes (Фиксированные палитры).
Параметры заполнения. Вложенная панель инструментов Fill Tool (Заливка) (рис. 16.7) открывается при щелчке на кнопке инструмента Fill Tool (Заливка). Первая кнопка на этой панели открывает доступ к диалоговому окну Uniform Fill (Однородная), которое идентично окну Outline Color (Цвет абриса), рассмотренному выше. Последующие кнопки обеспечивают доступ к диалоговым окнам для соответствующих типов заполнения. Принципиально они организованы одинаковым образом: предлагается выбор из библиотек готовых вариантов заполнения, предоставляется возможность редактирования параметров за
Рис. 16.7. Вложенная панель Fill Tool
Средства меню
Н екоторые инструментальные средства CorelDraw доступны только из меню, если пользователь не менял заданную по умолчанию конфигурацию в окне Options (Параметры). В частности, к ним относятся средства обработки растровых объектов, сосредоточенные в меню Bitmaps (Растровые изображения), средства преобразования, входящие в меню Effects (Эффекты), средства управления параметрами отображения из меню View (Вид), некоторые инструменты из меню Arrange (Упорядочить) и Tools (Сервис). Часть инструментальных средств и элементов управления можно открыть в стыкуемых палитрах. Однако принятая по умолчанию конфигурация интерфейса принципиального значения не имеет — пользователь всегда имеет озможность составить по своему усмотрению любые конфигурации панелей инструментов, меню и прочих элементов интерфейса.
Рис. 16.8. Стыкуемая палитра Color
О программе CorelDraw тадиционно сложилось представление как о мощном и удобном средстве создания рекламных материалов, логотипов, иллюстративной и художественной графики. Действительно, именно в этих областях программа имеет самое широкое распространение. Однако не следует забывать о некоторых возможностях программы, превращающих ее в эффективное средство разработки инженерной и научной документации. С помощью CorelDraw можно создавать точные машиностроительные и архитектурные чертежи, строить графики, иллюстрировать учебные материалы. Для целей точного позиционирования объектов относительно рабочего листа и друг друга, управления проектом в целом и его отдельными элементами служат специальные средства CorelDraw.
Рис. 16.10. Стыкуемая палитра Object Manager
- Введение
- Глава 1 Информация и информатика
- 1.1. Информация в материальном мире
- 1.2. Данные
- 1.3. Файлы и файловая структура
- 1.4. Информатика
- Подведение итогов
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 2 Вычислительная техника
- 2.1. История развития средств вычислительной техники
- 2.2. Методы классификации компьютеров
- 2.3. Состав вычислительной системы
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 3 Устройство персонального компьютера
- 3.1. Базовая аппаратная конфигурация
- 3.2. Внутренние устройства системного блока
- Системы, расположенные на материнской плате
- Периферийные устройства персонального компьютера
- Практическое занятие
- Глава 4 Функции операционных систем персональных компьютеров
- 4.1. Обеспечение интерфейса пользователя
- 4.2. Обеспечение автоматического запуска
- 4.3. Организация файловой системы
- 4.4. Обслуживание файловой структуры
- Управление установкой, исполнением и удалением приложений
- Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением
- 4.7. Обслуживание компьютера
- 4.8. Прочие функции операционных систем
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 5 Основы работы операционной системы windows 98
- 5.1. Основные объекты и приемы управления
- 5.2. Файлы и папки Windows
- 5.3. Операции с файловой структурой
- 5.4. Использование Главного меню
- 5.5. Установка и удаление приложений Windows
- 5.6. Установка оборудования
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 6 Настройка операционной системы Windows 98
- 6.1. Настройка средств ввода-вывода данных
- 6.2. Настройка элементов оформления Windows 98
- 6.3. Настройка элементов управления Windows 98
- 6.4. Настройка средств автоматизации Windows 98
- 6.5. Настройка шрифтов
- 6.6. Прочие настройки Windows 98
- 6.7. Справочная система Windows 98
- Практическое занятие
- Самостоятельная работа
- Глава 7 Стандартные приложения
- 7.1. Стандартные прикладные программы
- 7.2. Принципы внедрения и связывания объектов
- 7.3. Служебные приложения Windows 98
- 7.4. Стандартные средства мультимедиа
- Средства обеспечения совместимости с приложениями ms-dos
- Практическое занятие
- Глава 8 Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность
- 8.1. Компьютерные сети
- 8.2. Интернет. Основные понятия
- 8.3. Подключение к Интернету
- 8.4. Вопросы компьютерной безопасности
- Практическое занятие
- Глава 9 Получение информации из Интернета
- 9.1. Основные понятия World Wide Web
- 9.2. Работа с программой Internet Explorer 5.0
- 9.3. Поиск информации в World Wide Web
- 9.4. Отправка и получение сообщений
- Практическое занятие
- Глава 10 Создание простых текстовых документов
- 10.1. Общие сведения о текстовом процессоре
- 10.2. Приемы работы с текстами в процессоре
- 10.3. Приемы и средства автоматизации разработки документов
- Практическое занятие
- Глава 11 Создание комплексных текстовых документов
- 11.1. Ввод формул
- 11.2. Работа с таблицами
- 11.3. Работа с диаграммами
- 11.4. Работа с графическими объектами
- Практическое занятие
- Глава 12 Обработка данных средствами электронных таблиц
- Создание электронных таблиц Microsoft
- 12.2. Применение электронных таблиц для расчетов
- Практическое занятие
- Глава 13 Работа с базами данных
- 13.1. Основные понятия баз данных
- 13.2. Проектирование баз данных
- 13.3. Работа с субд Microsoft Access 2000
- Практическое занятие
- Глава 14 Приемы и методы работы со сжатыми жанными
- 14.1. Теоретические основы сжатия данных
- 14.2. Программные средства сжатия данных
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- 14.3. Программные средства уплотнения носителей
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 15 Введение в компьютерную графику
- Основы представления графических данных
- 15.2. Представление графических данных
- Практическое занятие
- 15.3. Средства для работы с растровой графикой
- 15.4. Средства для работы с векторной графикой
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 16 Векторный редактор
- 16.1. Особенности CorelDraw
- 16.2. Настройка параметров CorelDraw
- Совместное использование панелей инструментов, свойств, интерактивных средств
- Работа с графикой и текстом
- Практическое занятие
- Глава 17 Автоматизация обработки документов
- 17.1. Преобразование документов в электронную форму
- Практическое занятие
- 17.2. Автоматизированный перевод документов
- Практическое занятие
- Глава 18 Средства автоматизации научно-исследовательских работ
- 18.1. Компьютер как инструмент научной работы
- 18.2. Приемы работы с системой MathCad
- Практическое занятие
- Глава 19 Публикация web-документов
- 19.1. Создание Web-документов
- 19.2. Применение языка html
- 19.3. Работа в редакторе FrontPage Express
- 19.4. Публикация Web-документов
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 20 Основы программирования
- 20.1. Языки программирования
- 20.2. Системы программирования
- Алгоритмическое (модульное) программирование
- 20.4. Структурное программирование
- Объектно-ориентированное программирование
- 20.6. Проектирование программ
- 20.7. Пример на Бейсике. Разведение кроликов
- 20.8. Пример на Паскале. Раскрашивание круга
- Практические задания по программированию
- Рекомендуемая литература
- Глава 5 Основы работы операционной системы windows 98 114
- Глава 6 Настройка операционной 139
- Информатика. Базовый курс
- 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67в.
- 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.