Практическое занятие
Упражнение 15.8. Создание простейших объектов в
редакторе Adobe Illustrator
Запустите векторный редактор Adobe Illustrator.
Создайте новый документ командой Файл > Новый.
Устанавите параметры страницы (Файл > Параметры документа): формат А4, единицы — миллиметры, ориентация — книжная.
Рисование прямой линии. Выберите инструмент Перо. Первым щелчком задайте начальную опорную точку, вторым щелчком после смещения указателя мыши задайте конечную опорную точку. На палитре Линия установите толщину 8 пунктов. При нажатой клавише CTRL щелкните на свободном поле. Далее создайте строго вертикальную линию. При нажатой клавише SHIFT сделайте первый щелчок, удерживая клавишу, переместите указатель вниз и сделайте второй щелчок.
Рисование замкнутого контура. Выберите инструмент Перо. Щелчком задайте начальную опорную точку, затем сделайте четыре щелчка вдоль воображаемого контура многоугольника. Подведите указатель к начальной опорной точке так, чтобы рядом с его значком появился кружок. В этот момент сделайте последний щелчок.
Рисование эллипса и окружности. Выберите инструмент Эллипс. Щелкните на рабочем поле и протягиванием задайте форму и размеры эллипса. Удерживая клавишу SHIFT, вновь щелкните на рабочем поле и протягиванием создайте правильную окружность. Для рисования фигуры «от центра» удерживайте комбинацию клавиш ALT+SHIFT, щелкните на рабочем поле и создайте правильную окружность, начиная от ее центра.
Рисование спирали. Щелкните на значке Эллипс инструментальной панели и удерживайте кнопку до появления линейки с альтернативным набором инструментов. Выберите инструмент Спираль. Щелкните на рабочем поле и протягиванием от центра создайте спираль. Следующую спираль создайте методом задания параметров. Щелкните на рабочем поле и в появившемся диалоговом окне Спираль задайте необходимые параметры.
Рисование многоугольника. Выберите инструмент Многоугольник. Щелкните на рабочем поле и, удерживая нажатой кнопку мыши, с помощью клавиш управления курсором (ВВЕРХ и ВНИЗ) установите число его вершин равным двенадцати.
М ы научились создавать простейшие векторные объекты с помощью векторного графи-ческого редактора Adobe Illustrator. Мы установили, как с помощью клавиш SHIFT и ALT можно модифицировать действие чертежных инструментов.
У пражнение 15.9. Создание криволинейных контуров
Запустите векторный редактор Adobe Illustrator.
Создайте новый документ командой Файл > Новый.
Установите параметры страницы (Файл > Параметры документа): формат А4, единицы — миллиметры, ориентация — книжная.
Рисование контура произвольной формы. Выберите инструмент Карандаш. Удерживая нажатой кнопку мыши, протягивайте указатель по рабочему полю, рисуя волнистую линию. Выберите инструмент Кисть. Удерживая нажатой кнопку мыши, протягивайте указатель по рабочему полю, рисуя волнистую линию.
Построение кривых. Выбираем инструмент Перо. Создайте три кривые, основанные на разных математических формулах (рис. 15.25):
кривая первого порядка — щелчок + щелчок;
кривая второго порядка — щелчок + протягивание + щелчок;
кривая третьего порядка — щелчок + протягивание + щелчок +протягивание.
6. Создание замкнутого криволинейного контура. Выберите инструмент Перо. Пользуясь приемами, описанными в предыдущем пункте, создайте контур. Последний щелчок выполните, подведя указатель к начальной опорной точке (после появления кружка у его значка).
Упражнение 15.10. Редактирование контуров
Рис. 15.26. Редактирование контура
Запустите векторный редактор Adobe Illustrator.
Создайте новый документ командой Файл > Новый.
Установите параметры страницы (Файл > Параметры документа): формат А4, единицы — миллиметры, ориентация — книжная.
Создайте замкнутый криволинейный контур. Выберите инструмент Перо. Щелчками с последующим протягиванием создайте на рабочем поле замкну тый криволинейный контур.
Перемещение опорных точек. Выберите инструмент Частичное выделение. Выделите опорную точку на криволинейном контуре и протягиванием сместите ее так, чтобы изменить форму контура. Повторите операцию для двух-трех опорных точек.
Рис. 15.25. Построение кривых первого, второго и третьего порядка
Изменение свойств опорных точек. Выберите инструмент Преобразовать опорную точку (группа инструментов Перо). Щелчком на гладкой опорной точке контура преобразуйте ее в угловую. Щелчком на гладкой опорной точке с последующим протягиванием преобразуйте ее в симметричную. Установите указатель на управляюшую линию, изменением ее длины и угла наклона касательной измените форму криволинейного контура.
Создание и удаление опорных точек. Выберите инструмент Добавить опорную точку (в группе инструментов Перо). Выберите сегмент на криволинейном контуре и щелчком добавьте новую опорную точку. Выберите инструмент Удалить опорную точку (в группе инструментов Перо). Щелчком на опорной точке криволинейного контура удалите ее.
У пражнение 15.11. Обработка замкнутых контуров
Запустите векторный редактор Adobe Illustrator.
Создайте новый документ командой Файл > Новый.
Установите параметры страницы (Файл > Параметры документа): формат А4, единицы — миллиметры, ориентация — книжная.
Создайте замкнутый криволинейный контур. Выберите инструмент Перо. Щелчками с последующим протягиванием создайте на рабочем поле замкнутый криволинейный контур. Откройте палитры Синтез, Градиент, Каталог (Окно > Имя палитры).
Выполнение сплошной заливки. Инструментом Выделение выберите криволиней ный контур. На панели инструментов щелкните по кнопке механизма заливки Цвет. Выберите цвет заливки щелчком на образце на палитре Каталог. Меняйте цвет заливки щелчками на цветовой линейке палитры Синтез. Меняйте цвет заливки перемещением движков (R, G, В) на палитре Синтез.
Выполнение градиентной заливки. Инструментом Выделение выберите криволинейный контур. На панели инструментов щелкните на кнопке механизма заливки Градиент. Выберите исходный цвет в палитрах Каталог или Синтез методами, описанными в предыдущем пункте. На палитре Градиент в раскрывающемся списке Тип укажите Линейный. В поле Угол задайте направление 45 градусов. На градиентной линейке щелчком выделите лшркер концевого цвета, затем на палитре Синтез определите его цветовой тон. Перемещением маркеров концевых цветов и маркера срединной точки задайте необходимую градиентную растяжку.
Выполнение текстурной заливки. Инструментом Выделение выберите криволинейный контур. В палитре Каталог щелчком на кнопке Показать образцы орнаментов откройте комплект образцов. Щелчком на образце назначьте параметры текстурной заливки.
Размыкание замкнутого контура. Выберите инструмент Ножницы. Щелчком на сегменте криволинейного контура разомкните его в избранной точке.
9. Разбиение замкнутого контура. Выберите инструмент Нож. При нажатой кнопке мыши протащите указатель поперек криволинейного контура. Выделите один из получившихся объектов инструментом Частичное выделение и перетащите в сторону.
В векторной графике замкнутые контуры обладают особым свойством — заливкой. В этом упражнении мы научились управлять этим свойством средствами редактора Adobe Illustrator. Мы изучили несколько методов создания заливки разных типов и познакомились с приемами размыкания и разбиения замкнутых контуров.
Рис. 15.28. Разделение контуров методом размыкания и разбиения
- Введение
- Глава 1 Информация и информатика
- 1.1. Информация в материальном мире
- 1.2. Данные
- 1.3. Файлы и файловая структура
- 1.4. Информатика
- Подведение итогов
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 2 Вычислительная техника
- 2.1. История развития средств вычислительной техники
- 2.2. Методы классификации компьютеров
- 2.3. Состав вычислительной системы
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 3 Устройство персонального компьютера
- 3.1. Базовая аппаратная конфигурация
- 3.2. Внутренние устройства системного блока
- Системы, расположенные на материнской плате
- Периферийные устройства персонального компьютера
- Практическое занятие
- Глава 4 Функции операционных систем персональных компьютеров
- 4.1. Обеспечение интерфейса пользователя
- 4.2. Обеспечение автоматического запуска
- 4.3. Организация файловой системы
- 4.4. Обслуживание файловой структуры
- Управление установкой, исполнением и удалением приложений
- Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением
- 4.7. Обслуживание компьютера
- 4.8. Прочие функции операционных систем
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 5 Основы работы операционной системы windows 98
- 5.1. Основные объекты и приемы управления
- 5.2. Файлы и папки Windows
- 5.3. Операции с файловой структурой
- 5.4. Использование Главного меню
- 5.5. Установка и удаление приложений Windows
- 5.6. Установка оборудования
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 6 Настройка операционной системы Windows 98
- 6.1. Настройка средств ввода-вывода данных
- 6.2. Настройка элементов оформления Windows 98
- 6.3. Настройка элементов управления Windows 98
- 6.4. Настройка средств автоматизации Windows 98
- 6.5. Настройка шрифтов
- 6.6. Прочие настройки Windows 98
- 6.7. Справочная система Windows 98
- Практическое занятие
- Самостоятельная работа
- Глава 7 Стандартные приложения
- 7.1. Стандартные прикладные программы
- 7.2. Принципы внедрения и связывания объектов
- 7.3. Служебные приложения Windows 98
- 7.4. Стандартные средства мультимедиа
- Средства обеспечения совместимости с приложениями ms-dos
- Практическое занятие
- Глава 8 Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность
- 8.1. Компьютерные сети
- 8.2. Интернет. Основные понятия
- 8.3. Подключение к Интернету
- 8.4. Вопросы компьютерной безопасности
- Практическое занятие
- Глава 9 Получение информации из Интернета
- 9.1. Основные понятия World Wide Web
- 9.2. Работа с программой Internet Explorer 5.0
- 9.3. Поиск информации в World Wide Web
- 9.4. Отправка и получение сообщений
- Практическое занятие
- Глава 10 Создание простых текстовых документов
- 10.1. Общие сведения о текстовом процессоре
- 10.2. Приемы работы с текстами в процессоре
- 10.3. Приемы и средства автоматизации разработки документов
- Практическое занятие
- Глава 11 Создание комплексных текстовых документов
- 11.1. Ввод формул
- 11.2. Работа с таблицами
- 11.3. Работа с диаграммами
- 11.4. Работа с графическими объектами
- Практическое занятие
- Глава 12 Обработка данных средствами электронных таблиц
- Создание электронных таблиц Microsoft
- 12.2. Применение электронных таблиц для расчетов
- Практическое занятие
- Глава 13 Работа с базами данных
- 13.1. Основные понятия баз данных
- 13.2. Проектирование баз данных
- 13.3. Работа с субд Microsoft Access 2000
- Практическое занятие
- Глава 14 Приемы и методы работы со сжатыми жанными
- 14.1. Теоретические основы сжатия данных
- 14.2. Программные средства сжатия данных
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- 14.3. Программные средства уплотнения носителей
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 15 Введение в компьютерную графику
- Основы представления графических данных
- 15.2. Представление графических данных
- Практическое занятие
- 15.3. Средства для работы с растровой графикой
- 15.4. Средства для работы с векторной графикой
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 16 Векторный редактор
- 16.1. Особенности CorelDraw
- 16.2. Настройка параметров CorelDraw
- Совместное использование панелей инструментов, свойств, интерактивных средств
- Работа с графикой и текстом
- Практическое занятие
- Глава 17 Автоматизация обработки документов
- 17.1. Преобразование документов в электронную форму
- Практическое занятие
- 17.2. Автоматизированный перевод документов
- Практическое занятие
- Глава 18 Средства автоматизации научно-исследовательских работ
- 18.1. Компьютер как инструмент научной работы
- 18.2. Приемы работы с системой MathCad
- Практическое занятие
- Глава 19 Публикация web-документов
- 19.1. Создание Web-документов
- 19.2. Применение языка html
- 19.3. Работа в редакторе FrontPage Express
- 19.4. Публикация Web-документов
- Практическое занятие
- Исследовательская работа
- Глава 20 Основы программирования
- 20.1. Языки программирования
- 20.2. Системы программирования
- Алгоритмическое (модульное) программирование
- 20.4. Структурное программирование
- Объектно-ориентированное программирование
- 20.6. Проектирование программ
- 20.7. Пример на Бейсике. Разведение кроликов
- 20.8. Пример на Паскале. Раскрашивание круга
- Практические задания по программированию
- Рекомендуемая литература
- Глава 5 Основы работы операционной системы windows 98 114
- Глава 6 Настройка операционной 139
- Информатика. Базовый курс
- 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67в.
- 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.