Объектные переменные, объекты, ссылки и указатели
В языке Java имеются только динамически создаваемые объекты. Причем переменные объектного типа и объекты в Java — совершенно разные сущности. Переменные объектного типа являются ссылками, то есть неявными указателями на динамически создаваемые объекты. Это подчёркивается синтаксисомописания переменных. Так, в Java нельзя писать:
double a[10][20];
Foo b(30);
а нужно:
double[][] a = new double[10][20];
Foo b = new Foo(30);
При присваиваниях, передаче в подпрограммы и сравнениях объектные переменные ведут себя как указатели, то есть присваиваются, копируются и сравниваются адреса объектов. А при доступе с помощью объектной переменной к полям данных или методам объекта не требуется никаких специальных операций разыменовывания — этот доступ осуществляется так, как если бы объектная переменная была самим объектом.
Объектными являются переменные любого типа, кроме примитивного. Явных указателей в Java нет. В отличие от указателей C, C++ и других языков программирования, ссылки в Java в высокой степени безопасны благодаря жёстким ограничениям на их использование, в частности:
Нельзя преобразовывать объект типа int или любого другого примитивного типа в указатель или ссылку и наоборот.
Над ссылками запрещено выполнять операции ++, −−, +, − или любые другие арифметические операции.
Преобразование типов между ссылками жёстко регламентировано. За исключением ссылок на массивы, разрешено преобразовывать ссылки только между наследуемым типом и его наследником, причём преобразование наследуемого типа в наследующий должно быть явно задано и во время выполнения производится проверка его осмысленности. Преобразования ссылок на массивы разрешены лишь тогда, когда разрешены преобразования их базовых типов, а также нет конфликтов размерности.
В Java нет операций взятия адреса (&) или взятия объекта по адресу (*). Звёздочка в Java означает умножение, и только. Амперсанд (&) означает всего лишь «побитовое и» (двойной амперсанд — «логическое и»). Однако для булевых типов одиночный амперсанд означает «логическое и», отличающееся от двойного тем, что цепь проверок не прекращается при получении в выражении значения false[38] (напр. a == b && foo() == bar() не повлечёт вызовов foo() и bar() в случае, если a != b, тогда как использование & повлечёт в любом случае.
Благодаря таким специально введенным ограничениям в Java невозможно прямое манипулирование памятью на уровне физических адресов (хотя ссылки, не указывающие ни на что, есть: значение такой ссылки обозначается null).
Если нужен указатель на примитивный тип, используются классы-обёртки примитивных типов:Boolean, Byte, Character, Short, Integer, Long, Float, Double.
- Определение асни. Типовая структура. Применение асни. Цели создания асни.
- Автоматизированные системы научных исследований (асни)
- Типовая структура
- Для чего нужны асни?
- Назначение и применение руководящих материалов
- Цели создания асни
- Определение, функции, принципы создания асни.
- Функции асни
- Структура асни
- Основные принципы создания асни
- Интеграция автоматизированных систем как асни,сапр ,сапр тп,асу,асу тп. Десять основных этапов, подлежащих автоматизации в асни.
- Примеры
- Системы автоматизации научных исследований
- Автоматизация экспериментов.
- Структурное развитие систем автоматизации экспериментов. Эволюция структур.
- Универсальная система автоматизации экспериментальных исследований.
- Структура аппаратных средств системы автоматизации эксперимента
- Окончательная конфигурация аппаратных средств и программного обеспечения
- Система сбора и первичной обработки данных
- Источники питания
- Система управления ходом физического эксперимента и развернутой обработки данных
- Программное обеспечение
- Описание работы системы
- Многофункциональная тиражируемая система автоматизации лабораторного эксперимента Назначение и область применения
- Структура и состав системы
- Особенности системы
- Примеры применения
- Автоматизированная система управления технологическим процессом.
- Система автоматизированного проектирования. Цели создания и задачи. Структура.
- Расшифровки и толкования аббревиатуры
- Английский эквивалент
- Цели создания и задачи
- Состав и структура По гост
- Система автоматизированного проектирования. Подсистемы. Компоненты и обеспесение.
- Компоненты и обеспечение
- Система автоматизированного проектирования. Классификация. Развитие рынка cad/cam/cae-систем. По гост
- Классификация английских терминов
- По отраслевому назначению
- По целевому назначению
- Периодические издания
- См. Также
- Примечания
- Наиболее распространённые cae-системы
- История развития
- Программная среда для разработки и запуска распределенных систем управления асни.
- Виды асни. Scada - система диспетчерского управления и сбора данных в реальном времени.
- Основные задачи, решаемые scada-системами
- Основные компоненты scada
- Концепции систем
- Некоторые распространенные scada
- Уязвимость
- Виды асни. Tango — распределенная система управления.
- Поддерживаемые языки программирования
- Лицензия
- Консорциум
- Использование в России
- Виды асни. Corba - поддержка разработки и развёртывания сложных объектно-ориентированных прикладных систем
- Назначение corba
- Общий обзор
- Ключевые понятия технологии Объекты по значению
- Компонентная модель corba (ccm)
- Общий протокол межброкерного взаимодействия (giop)
- Ссылка на объект (Corba Location)
- Языки асни. Java — объектно-ориентированный язык программирования.
- Написание в русском языке
- [Править]Основные особенности языка
- История версий
- Список нововведений
- Классификация платформ Java
- Применения платформы Java
- Производительность
- Основные возможности
- Пространство имён
- Пример программы
- Основные идеи Примитивные типы
- Преобразования при математических операциях
- Объектные переменные, объекты, ссылки и указатели
- Дублирование ссылок и клонирование
- Сборка мусора
- Классы и функции
- Статические методы и поля
- Завершённость (final)
- Абстрактность
- Интерфейсы
- Маркерные интерфейсы
- Шаблоны в Java (generics)
- Проверка принадлежности к классу
- Библиотеки классов
- Средства разработки по
- Спецификация jvm
- Конкуренция между Sun и Microsoft
- Разногласия между Sun и ibm
- Среда исполнения
- Виртуальная машина Parrot , используемая интерпретируемыми языками для эффективного исполнения байт-кода.
- Примеры Регистры
- Поддерживаемые платформы
- Операционные системы асни. Ли́нукс.
- Название
- Операционные системы асни. Unix.
- Коммерческий и общественный спрос
- Текущее развитие
- Логотип Linux
- Интерфейс пользователя
- Разработка
- Сообщество
- Программирование в Linux Применение
- Дистрибутивы Linux.
- Безопасность
- Критика со стороны Microsoft
- Типичная архитектура асни на примере х86 и др.
- Основные особенности архитектуры
- Сегментная организация памяти Реальный режим (real mode)
- Защищённый режим (protected mode)
- Режим виртуального 8086 (virtual 8086 mode, v86)
- Смешанные режимы
- Страничная организация памяти
- Расширения, применяемые в процессорах для работы в асни.
- Процессоры, применяемые для работы в асни. Процессоры Intel
- Процессоры amd
- Процессоры Harris Semiconductor
- Процессоры Cyrix
- Процессоры idt
- Процессоры oki
- Процессоры Rise Technology
- Процессоры via
- Процессоры nec
- Процессоры NexGen
- Процессоры SiS
- Процессоры Transmeta
- Процессоры umc
- Процессоры, выпускавшиеся в ссср и России[5]
- Процессоры blx ic Design/ict
- Производители
- Среда интерфейс командной строки Cygwin в Microsoft Windows для работы в асни.
- Описание
- История
- Интернационализация
- Работа с кириллицей
- Базовые функции интерфейсов программирования приложений операционных систем семейств Windows api для работы в асни.
- Общие сведения
- Технологии, доступные через Windows api
- История
- Платформы
- Функциональность
- Системные функции
- Сетевые функции
- Уникальные, передовые функции
- Безопасность
- Лицензии и распространение
- Области применения
- Solaris — компьютерная операционная система, используемая в асни.
- История
- Поддерживаемые архитектуры
- Графический пользовательский интерфейс
- Файловые системы
- Архитектура sparCv7
- Операционные системы, работающие на sparc
- Реализации с открытым кодом
- Суперкомпьютеры
- Свободная Unix-подобная операционная система FreeBsd, используемая в асни.
- История
- Версии системы
- Модель разработки FreeBsd
- Варианты установки
- Порты и пакеты
- Талисманы-логотипы
- Производные системы
- Универсальная система анализа, трансформации и оптимизации программ в асни Low Level Virtual Machine (llvm).
- История
- Особенности
- Платформы
- Типы данных Простые типы
- Производные типы
- Операции
- Операции с указателями
- Литература
- Журналы