Шаблонные типы и операции
В последних версиях обоих языков введены шаблонные, т.е. имеющие типовые параметры, типы и операции.
Ниже приводятся примеры декларации шаблонного метода и его использования в Java и C#. В последнем вызове в обоих примерах явное указание типового аргумента у метода getTypeName() необязательно, поскольку он вычисляется из контекста вызова. Если вычислить типовые аргументы вызова метода нельзя, их нужно указывать явно.
| using System; |
public class A | public class A |
{ | { |
public static <T> String getTypeName | public static string getTypeName<T> |
(T a) | (T a) |
{ | { |
if(a == null) return "NullType"; | if(a == null) return "NullType"; |
else return | else return |
a.getClass().getName(); | a.GetType().FullName; |
} | } |
public static void main(String[] args) | public static void Main() |
{ | { |
String y = "ABCDEFG"; | string y = "ABCDEFG"; |
System.out.println( getTypeName(y) ); | Console.WriteLine( getTypeName(y) ); |
System.out.println | Console.WriteLine |
( getTypeName(y.length()) ); | ( getTypeName(y.Length) ); |
System.out.println | Console.WriteLine |
( A.<Character>getTypeName | ( getTypeName<char>(y[1]) ); |
(y.charAt(1)) ); | } |
} | } |
} | В C# любой тип может быть аргументом |
В Java в качестве типовых аргументов могут | |
использоваться только ссылочные типы. | шаблона. |
Примитивный тип не может быть аргументом |
|
шаблона — вместо него нужно использовать |
|
соответствующий класс-обертку. |
|
- Предисловие
- Лекция 1. Проблемы разработки сложных программных систем
- Программы «большие» и «маленькие»
- Принципы работы со сложными системами
- Литература к Лекции 1
- Лекция 2. Жизненный цикл и процессы разработки ПО
- Понятие жизненного цикла ПО
- Модели жизненного цикла
- «Тяжелые» и «легкие» процессы разработки
- Унифицированный процесс Rational
- Экстремальное программирование
- Лекция 4. Анализ предметной области и требования к ПО
- Анализ предметной области
- Выделение и анализ требований
- Литература к Лекции 4
- Лекция 5. Качество ПО и методы его контроля
- Качество программного обеспечения
- Методы контроля качества
- Ошибки в программах
- Лекция 6. Архитектура программного обеспечения
- Анализ области решений
- Архитектура программного обеспечения
- Разработка и оценка архитектуры на основе сценариев
- Литература к Лекции 6
- Лекция 7. Образцы проектирования
- Образцы человеческой деятельности
- Многоуровневая система
- Литература к Лекции 7
- Лекция 8. Образцы проектирования (продолжение)
- Данные–представление–обработка
- Идиомы
- Шаблонный метод
- Образцы организации и образцы процессов
- Литература к Лекции 8
- Понятность
- Методы разработки удобного программного обеспечения
- Лекция 10. Основные конструкции языков Java и C#
- Платформы Java и .NET
- Целочисленные типы
- Инструкции и выражения
- Выражения
- Наследование
- Шаблонные типы и операции
- Описание метаданных
- Средства создания многопоточных программ
- Основные понятия компонентных технологий
- Общие принципы построения распределенных систем
- Лекция 13. Компонентные технологии разработки Web-приложений
- Web-приложения
- Платформа Java 2 Enterprise Edition
- Именование
- Работа с XML
- Отказоустойчивость
- Защита
- Работа с XML
- Литература к Лекции 13
- Уровень бизнес-логики и модели данных в J2EE
- Компоненты, управляемые сообщениями
- Уровень модели данных в .NET
- Уровень пользовательского интерфейса в J2EE
- Уровень пользовательского интерфейса в .NET
- Лекция 15. Развитие компонентных технологий
- Развитие технологий J2EE
- Java Data Objects
- Enterprise Java Beans 3.0
- Среда Spring
- Защита
- Литература к Лекции 15
- Лекция 16. Управление разработкой ПО
- Задачи управления проектами
- Окружение проекта
- Структура организации-исполнителя проекта
- Управление рисками