1.2 Критерии оценки сайта
Любой сайт преследует свои определенные цели. Поэтому важно, чтобы сайт выполнял конкретные задачи и являлся эффективным маркетинговым инструментом. Следовательно, необходимо определить критерии, по которым можно будет оценить сайт.
Видимость сайта поисковыми системами
Удобство использования сайта
Дизайн сайта
Функциональность
Рассмотрим каждое из этих критериев в отдельности.
Первый критерий - видимость или «находимость» сайта поисковыми системами. Главной задачей сайта является предоставление посетителям четкой и структурированной информации по запросу. Видимость сайта поисковыми системами - это один из важнейших аспектов функционирования системы.[5] Если сайт не будут посещать потенциальные клиенты, то и смысла в нем не будет, потому что, каким бы удобным и привлекательным он не был, этот сайт не будет выполнять намеченные задачи.
Также необходимо использовать интуитивно-понятные URL-адреса и ключевые слова, для того чтобы ваш сайт было проще найти в поисковой системе. Около половины переходов пользователей на web-сайт осуществляется через навигационную панель, поэтому доменное имя сайта должно быть схожим с названием компании или бренда, так, чтобы до него можно было не сложно догадаться.
Поисковые системы находят нужный сайт по ключевым словам, и выдают результаты запроса в браузере. Вот почему информация, которая содержатся в МЕТА-тегах крайне важна. С помощью нее можно значительно повысить рейтинг сайта в поисковых системах и сделать его наиболее популярным. В рамках первого критерия можно также выделить контекстную рекламу, интеграцию с социальными сетями и обмен ссылками.
Вторым аспектом оценки сайтов является удобство использования сайта (usability). Заходя на сайт, пользователь должен точно знать для каких целей он посетил тот или иной web-сайт. Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как «степень, с которой продукт может быть использован определенными пользователями при определенном контексте использования для достижения определенных целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью». Поэтому навигация сайта должна быть удобной и информативной. Главная задача юзабилити состоит в том, чтобы обеспечить пользователя необходимой информацией и предоставить ему в пользование функционал сайта. Основное понятие юзабилити - удобство использования интерфейса. Навигация сайта должна быть интуитивно понятной и простой в использовании, а также предоставлять прямой доступ к информации. Специальные служебные раздела сайта, такие как «Обратная связь» и «Вопрос-ответ» помогут посетителям сайта как можно быстрее освоиться с web-ресурсом и предоставят пользователям обратную связь.
- Глава 1 Сайт как эффективный маркетинговый инструмент
- 1.1 Характеристика и классификация web-ресурсов
- Сайт-визитка
- Промо-сайт
- Корпоративный сайт
- Информационный сайт
- 1.2 Критерии оценки сайта
- Дизайн сайта
- Функциональность сайта
- Глава 2 Технологии разработки и управления сайтом
- 2.1 Технологии разработки web-сайтов
- 2.2 Анализ систем управления сайтами
- Классификация cms
- 2.3 Характеристика системы управления контентом Joomla!
- Регистрация пользователей
- Авторизация на сайте
- Управление языком
- Система шаблонов
- Поисковая оптимизация
- Глава 3 Разработка web-ресурсаtcehfxh салона–оптики «Мар-Ко»
- 3.1 Общая характеристика салона-оптики «Мар-Ко» и разработка требований к сайту
- 3.2 Определение функций сайта и разграничение прав групп пользователей Функции сайта:
- Разграничение прав групп пользователей
- 3.3 Структура сайта. Разработка системы навигации
- 3.4 Разработка web-ресурса салона оптики «Мар-Ко» на cms Joomla!
- 3.4.1 Хостинг
- 3.4.2 Панель администрирования Joomla!
- 3.4.3 Дизайн сайта
- 3.4.4 Цветовая гамма
- 3.4.5 Добавление статьи на сайт
- Связь меню со статьями
- Создание меню
- 3.4.6 Работа с модулями
- 3.4.7 Описание основных разделов сайта