Коллективная работа с документами
Коллективная работа с документами строится на технологиях groupware и workflow[5].
Технологии groupware ориентированы на небольшие рабочие группы и характеризуются поддержкой выполнения одной коллективной задачи и отсутствием структуризации в организации работ. Поддержка ограничивается обеспечением коллективного доступа к информации с помощью различных способов доступа:
сетевой доступ к файлам и базе данных;
локальная и глобальная электронная почта (включая конференции и дискуссии);
терминальный доступ, пересылка файлов и электронная доска объявлений;
просмотр и интерпретация гипертекста (гипермедиа).
Технологии workflow служат для автоматизации документооборота в средних и крупных офисах и для них характерно:
поддержка многопользовательской работы с несколькими задачами одновременно;
четкая структуризация выполнения работ по ролям и документам с контролем исполнения.
Деловой процесс формализуется как совокупность состояний и переходов, необходимых для описания взаимодействия, как минимум двух субъектов (в частном случае сотрудников предприятия) для достижения выполнения заранее заданного условия. Частным случаем такого взаимодействия является простая пересылка документа из точки в точку.
Одной из реализаций технологии workflow является так называемая "система графов", где каждый шаг отражает движение задания, связанного с документом, или просто передвижения документа от одного субъекта к другому. При этом на человека, отвечающего за правильность функционирования схемы, ложится ответственность учета всевозможных непредвиденных (или отказных) ситуаций, которые могут возникнуть на пути движения документа.
Другая реализация основывается на понятии "цикл". В этом случае подразумевается, что наименьшим элементом в схеме взаимодействия является цикл, учитывающий взаимодействие между двумя произвольными субъектами. При этом система сама отслеживает правильность протекания процесса и в случае ошибки показывает место некорректности с указанием её причины, после чего прекращается воспроизведение нового процесса.
Установление правил взаимоотношений субъектов документооборота дополняется заданием безусловной и условной маршрутизация документов (по электронной почте) и времени обработки документа для контроля и учета исполнения.
- Лекция 6. Информационные технологии электронного офиса
- Интегрированные пакеты для офиса
- Организация документооборота в электронном офисе
- Методы автоматизации офиса
- Способы ввода информации в систему.
- Хранение, навигация, поиск и фильтрация документов
- Коллективная работа с документами
- Вывод информации
- Обзор средств автоматизации учреждений
- Средства офисной автоматизации и коллективной работы в сети
- Средства управления электронными документами
- Средства автоматизации документооборота
- Литература к Лекции 6.