1. Основные задачи.
Для успешного моделирования логических схем цифровых автоматов в программной среде SCADA системы TRACE-MODE необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать интерфейс пользователя, позволяющий подавать различные сигналы на вход моделируемого автомата и преобразующий его выходные сигналы в понятную человеку форму.
2. Описать внутреннюю структуру цифрового автомата посредством отдельных функциональных блоков, моделирующих отдельные логические элементы. Разработать систему связей между блоками.
3. Создать информационные каналы, позволяющие осуществлять обмен информацией между внутренней структурой и интерфейсом пользователя.
4. Запустить на выполнение созданную модель, убедиться в ее адекватности реальному устройству.
При решении этих задач необходимо использовать программные продукты, входящие в состав системы TRACE-MODE 5 (TM5).
Для разработки пользовательского интерфейса используется «Редактор представления данных» (РПД). Внутренняя структура автомата а также информационные каналы создаются при помощи «Редактора базы каналов». (РБК) Запустить модель на выполнение позволяет «Профайлер» (ПФ).
- Моделирование цифровых автоматов в программной среде scada системы trace-mode 5.
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового
- 1. Основные задачи.
- 2. Приступаем к работе.
- 3. Информационные каналы (ик).
- 3.1 Создание, настройка, удаление ик.
- 3.2 Полезные советы (ик).
- 4. Создание fbd программ.
- 4.1 Операции над функциональными блоками.
- 4.1.1 Установка функциональных блоков в рабочей области редактора.
- 4.1.2 Редактирование установленных блоков.
- 4.1.3 Создание связей между блоками.
- 4.1.4 Инвертирование выходов блоков.
- 4.1.5 Назначение входов-выходов блока.
- 4.2 Эмуляция работы fbd программы.
- 4.3 Встроенная справка, типы блоков.
- 4.4 Краткое описание часто используемых блоков.
- 4.5 Создание собственных функциональных блоков.
- 4.6 Полезные советы (fbd).
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 5.1 Выбор fbd программы, встраиваемой в канал.
- 5.2 Привязка каналов к входам-выходам fbd программы.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 6.1 Статические и динамические элементы.
- Статические
- 6.1.1 Описание и настройка динамических элементов (кнопки).
- 6.1.2 Описание и настройка динамических элементов (динамический текст).
- 6.1.3 Описание и настройка динамических элементов (гистограммы).
- 6.1.4 Статические элементы (линии).
- 6.1.5 Статические элементы (статический текст).
- 6.1.6 Статические элементы (прямоугольники).
- 6.1.7 Статические элементы (ломаные).
- 6.2 Редактирование элементов в рабочей области рпд.
- 6.3 Полезные советы (рпд).
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.1 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя кода мтк-2.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя двоичного кода в десятичный, с выводом информации на индикатор ив-22.