4.6 Полезные советы (fbd).
1) При написании программы, в 99% случаев вам понадобятся инверсные и не инверсные значения входящих сигналов. Поэтому любую программу будет разумно и правильно начать со следующей конструкции, которая позволяет, при необходимости, получать любое количество значений этих двух типов.
2) Если FBD программа большая, она не помещается в рабочую область, видимую на экране компьютера. Возникает ситуация, когда необходимо провести связь на вход блока, который не видим, т.к. находится за пределами экрана.
В этом случае можно уменьшать масштаб, но при этом становится затруднительно проводить линии связи, т.к. функциональные блоки становятся очень маленькими.
Второй вариант – перетянуть блок, с которого выходит связь, поближе к блоку, на который эту связь необходимо завести. Ведь при перемещении блоков по рабочей области редактора FBD, все настройки этих блоков, а также все связи сохраняются!
3) Сохраняйтесь как можно чаще, это позволит избежать потери проделанной работы при сбое/зависании компьютера.
Когда вы находитесь в режиме редактирования FBD программ, кнопка записи в инструментальной панели не активна. Что бы активировать ее, выйдите из режима редактирования FBD программ, нажав кнопку объекты, также находящуюся на инструментальной панели.
Произведите запись, а затем опять вернитесь к редактированию FBD программ, нажав кнопку в инструментальной панели.
- Моделирование цифровых автоматов в программной среде scada системы trace-mode 5.
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового
- 1. Основные задачи.
- 2. Приступаем к работе.
- 3. Информационные каналы (ик).
- 3.1 Создание, настройка, удаление ик.
- 3.2 Полезные советы (ик).
- 4. Создание fbd программ.
- 4.1 Операции над функциональными блоками.
- 4.1.1 Установка функциональных блоков в рабочей области редактора.
- 4.1.2 Редактирование установленных блоков.
- 4.1.3 Создание связей между блоками.
- 4.1.4 Инвертирование выходов блоков.
- 4.1.5 Назначение входов-выходов блока.
- 4.2 Эмуляция работы fbd программы.
- 4.3 Встроенная справка, типы блоков.
- 4.4 Краткое описание часто используемых блоков.
- 4.5 Создание собственных функциональных блоков.
- 4.6 Полезные советы (fbd).
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 5.1 Выбор fbd программы, встраиваемой в канал.
- 5.2 Привязка каналов к входам-выходам fbd программы.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 6.1 Статические и динамические элементы.
- Статические
- 6.1.1 Описание и настройка динамических элементов (кнопки).
- 6.1.2 Описание и настройка динамических элементов (динамический текст).
- 6.1.3 Описание и настройка динамических элементов (гистограммы).
- 6.1.4 Статические элементы (линии).
- 6.1.5 Статические элементы (статический текст).
- 6.1.6 Статические элементы (прямоугольники).
- 6.1.7 Статические элементы (ломаные).
- 6.2 Редактирование элементов в рабочей области рпд.
- 6.3 Полезные советы (рпд).
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.1 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя кода мтк-2.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя двоичного кода в десятичный, с выводом информации на индикатор ив-22.