4.4 Краткое описание часто используемых блоков.
1) Инверсия (!)
Блок, реализующий эту функцию, имеет один функциональный вход и один выход. Значение входа анализируется на равенство 0. Если это равенство выполняется, то выходу присваивается значение 1, в противном случае – 0.
2) Групповая инверсия (_!)
Этот блок имеет четыре функциональных входа и четыре выхода. Каждому входу соответствует один выход. В этой паре они работают как один описанный выше блок (!).
3) Побитовая инверсия (~)
Этот блок имеет один функциональный вход. При отработке блока осуществляется побитовая инверсия значения входа. Результат присваивается единственному выходу блока.
4) Логическое сложение (|)
Для этого блока определены четыре функциональных входа и один выход. Выход принимает значение, равное 1, если хотя бы один из входов отличен от 0. При равенстве всех входов 0 выход блока также принимает значение 0.
5) Логическое умножение (&)
Эта функция проверяет на равенство 0 значения четырех функциональных входов блока. При отличии всех входов от 0 значение выхода устанавливается равным 1, в противном случае – 0.
6) Побитовое логическое сложение (_|);
Для данного блока определены два функциональных входа и один выход. Значение выхода получается побитовым логическим сложением двух входов.
7) Побитовое логическое умножение (_&)
Данный блок имеет два функциональных входа и один выход. Значение выхода формируется как результат побитового логического умножения входов.
При моделировании может возникнуть ситуация, когда у функционального блока имеющего четыре входа, необходимо использовать только два или три входа. В этом случае необходимо помнить, что у блоков выполняющих логическое сложение (ИЛИ, OR), незадействованные входы можно оставлять свободными. У блоков выполняющих логическое умножение (И, AND) незадействованные входы необходимо обязательно запаралелить с входами этого же блока, на которые подаются сигналы! В противном случае FBD программа будет неработоспособна.
- Моделирование цифровых автоматов в программной среде scada системы trace-mode 5.
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового
- 1. Основные задачи.
- 2. Приступаем к работе.
- 3. Информационные каналы (ик).
- 3.1 Создание, настройка, удаление ик.
- 3.2 Полезные советы (ик).
- 4. Создание fbd программ.
- 4.1 Операции над функциональными блоками.
- 4.1.1 Установка функциональных блоков в рабочей области редактора.
- 4.1.2 Редактирование установленных блоков.
- 4.1.3 Создание связей между блоками.
- 4.1.4 Инвертирование выходов блоков.
- 4.1.5 Назначение входов-выходов блока.
- 4.2 Эмуляция работы fbd программы.
- 4.3 Встроенная справка, типы блоков.
- 4.4 Краткое описание часто используемых блоков.
- 4.5 Создание собственных функциональных блоков.
- 4.6 Полезные советы (fbd).
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 5.1 Выбор fbd программы, встраиваемой в канал.
- 5.2 Привязка каналов к входам-выходам fbd программы.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 6.1 Статические и динамические элементы.
- Статические
- 6.1.1 Описание и настройка динамических элементов (кнопки).
- 6.1.2 Описание и настройка динамических элементов (динамический текст).
- 6.1.3 Описание и настройка динамических элементов (гистограммы).
- 6.1.4 Статические элементы (линии).
- 6.1.5 Статические элементы (статический текст).
- 6.1.6 Статические элементы (прямоугольники).
- 6.1.7 Статические элементы (ломаные).
- 6.2 Редактирование элементов в рабочей области рпд.
- 6.3 Полезные советы (рпд).
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.1 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя кода мтк-2.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя двоичного кода в десятичный, с выводом информации на индикатор ив-22.