9.6. Введение вHtml
Испанским языком – с Богом, французским – с друзьями,
немецким – с неприятелем, а итальянским –
с женским полом говорить прилично.
Карл V
В настоящее время разработано несколько тысяч языков программирования. Каждый язык имеет свою область использования, предназначен для решения определенных задач.
Название языка программирования HTML происходит от английских слов HyperText Markup Language – язык разметки гипертекста. Этот язык используется при создании красочно оформленных Web-страниц, которые пользователь наблюдает при работе в Интернете (протокол WWW). Язык HTML составлен на базе языка SGML (Standard Generalized Markup Language – стандартный обобщенный язык разметки документов).
Напомним, что гипертекст – это текст, представленный в виде связанных блоков текста. При этом блоки текста могут находиться на просматриваемой Web-странице, на другой странице данного сервера либо на другом сервере глобальной сети. Переход от блока к блоку осуществляется скачком с помощью гиперссылок.
Гиперссылка – специальным образом выделенный фрагмент гипертекста (или графический объект), который содержит невидимый для пользователя указатель (адрес, URL) на другой сервер, другую Web-страницу или фрагмент просматриваемого документа (блок).
Реализуются соединения между блоками текста с помощью протокола передачи гипертекста HTTP (HyperText Transfer Protocol).
При работе по этому протоколу широко используется технология клиент-сервер. Документы заранее размещаются на компьютерах, которые постоянно подключены к глобальной сети (на серверах, хостах), а с помощью браузера (программа-клиент) пользователь может выбирать и просматривать (или прослушивать) хранящиеся на сервере документы.
Чтобы «добраться» до хранящегося на сервере файла, необходимо в адресной строке браузера указать путь к этому файлу, т. е. адрес или, как его еще называют, ресурс URL.
Язык HTML создан Тимом Бернерсом-Ли (1989 г.) и непрерывно совершенствуется. Разработано несколько его версий: HTML 2 (ноябрь 1995 г.), HTML 3.2 (январь 1997 г.), HTML 4.0 (февраль 1998 г.).
Составление программы на HTML чем-то напоминает набор текста в редакторе MS Word. Как известно, если при наборе текста в MS Word бывает необходимо сделать какое-то слово полужирным, нужно его выделить и нажать специальную кнопку на панели форматирования. Чтобы сделать фрагмент текста полужирным, на Web-странице нужно с помощью языка HTML поставить вокруг выделяемого слова специальные значки (синонимы: маркеры, метки, дескрипторы, команды управления или так называемые теги).
Например, слово «Проба» на Web-странице будет выделено полужирным шрифтом, если использовать такую конструкцию:
Выделяемое слово окаймлено с двух сторон тегами, которые отдают приказ браузеру написать указанное слово темнее и толще обычного текста.
Этот пример достаточно типичен. Большинство тегов является парными: первый тег является открывающим, а второй тег – закрывающим (завершающим, конечным). Распознать закрывающий тег можно по символу «/». Сами маркеры размещаются между двух скобок <>.
При записи тегов не имеет значения, какими буквами он записан: большими или маленькими, т. е. записи <b> и <В> равноправны.
В общем виде рассмотренную конструкцию можно представить так:
<имя тега>текст</имя тега>
Фрагмент программы, расположенный между открывающим и закрывающим тегами, называется контейнером.
Специальные теги используются для центрирования текста, управления выравниванием, размером шрифта и цветом текста, создания заголовков, абзацев, списков, таблиц, форм, вставки гиперссылок, графических объектов и др. Различаются теги своими именами и действиями, производимыми над элементами документа (Web-страницы).
Кроме парных тегов существуют непарные теги.
Тег <br> используется, если необходимо перейти на новую строку, не создавая нового абзаца. Тег <hr> создает разделительную горизонтальную линию. К непарным тегам также относится метка для комментариев <! – Комментарии -->.
При создании языка HTML авторами использовался английский язык. Смысл имен многих тегов становится понятным при переводе английских слов на русский язык, например:
b – bold (четкий, жирный), i – italic (курсив), u – underline (подчеркивание), head (голова), body (тело), img (image – изображение).
Программы, написанные на языке HTML, имеют определенную стандартизированную структуру (см. следующий рисунок).
Начинается и завершается любая программа парой тегов <html> и </html>. Эти теги сигнализируют всем браузерам сети о том, что данная программа написана на языке HTML. Все, что находится между этими тегами, называется документом (Web-страницей). Между тегами <head> и </head> помещаются сведения о названии данной страницы и служебная информация (используемая кодировка, ключевые слова, название редактора, с помощью которого сделана страничка). Для примера название этой Web-страницы выбрано «Пробная страница». Название страницы окаймлено тегами <title> и </title>. Следует иметь в виду, что текст, размещенный между этими тегами, не отображается в документе. Он появляется в строке заголовка браузера при просмотре данной страницы, а также в названиях закладок.
Содержимое страницы, воссоздаваемое на экране монитора (основная часть), располагается между тегами <body> и </body>. В данном случае (см. рис.) пользователи на экранах своих мониторов увидят всего два слова «Проба», причем второе слово будет изображено полужирным шрифтом.
Кроме того, на рисунке видны теги <р> и </р>, каждая пара которых выделяет новый абзац в документе.
Понятно, что показанные на рисунке фигурные скобки и поясняющие надписи (Программа, Заголовок, Тело) изображены лишь для улучшения наглядности структуры программы и в реальных программах они отсутствуют. Пространственное расположение тегов в данном примере также несколько изменено (для увеличения наглядности).
Увидеть, как выглядит текст реальной программы любой Web-страницы, довольно просто. Для этого достаточно в браузере Internet Explorer последовательно выполнить команды: Вид В виде HTML.
Теги могут быть вложенными. Например,
В результате выполнения этой программы на экране клиента появится фраза, написанная жирным шрифтом (теги <b>), причем слово HTML будет выделено курсивом (теги<i>):
- Александр Петрович Алексеев Информатика 2002
- 129337, Г. Москва, а/я 5
- Ответственный за выпуск: с. Иванов
- Isbn 5-93455-128-0 © а.П. Алексеев Введение
- Предисловие ко второму изданию
- 1. Основные понятия
- 1.1. Основные понятия об информации и информатике
- 1.2. Понятие об информационных технологиях
- К.А. Гельвеций
- 1.3. Этапы развития вычислительной техники
- 1.4. Хронология возникновения Интернета
- 1.5. Сферы использования вычислительной техники
- 1.6. Развитие отечественной вычислительной техники
- 2. Арифметические и логические основы работы эвм
- 2.1. Системы счисления
- 2.2. Арифметические основы работы эвм
- 2.3. Логические основы работы эвм
- 3. Организация данных в эвм
- 3.1. Представление данных в эвм
- 3.2. Представление команд в эвм
- 3.3. Кодовая таблица
- 3.4. Файловая система
- 4. Аппаратные средства
- 4.1. Структурная схема эвм
- 4.2. Принцип действия основных устройств эвм
- 4.2.1. История развития процессоров
- 4.2.2. Принцип действия процессора
- 4.2.3. Память
- 4.2.3.1. Оперативная память
- 4.2.3.2. Внешние запоминающие устройства
- 4.2.4. Устройства ввода информации
- 4.2.5. Устройства вывода информации
- 4.3. Классификация эвм
- 5. Системное программное обеспечение
- 5.1. Понятие об операционной системе
- 5.2. Методы архивации
- 5.3. Принципы сжатия информации
- 5.4. Вирусы и антивирусные программы
- 5.5. Основные понятия программирования
- 5.5.1. Языки программирования
- 5.5.2. Основные свойства и способы представления алгоритма
- 5.5.3. Базовые структуры программирования
- 5.5.4.VisualBasic– основные сведения*
- 6. Прикладное программное обеспечение
- 6.1. Текстовые редакторы
- К. Прутков
- 6.2. Графические редакторы
- 6.3. Электронные таблицы
- 6.4. Базы данных
- 6.5. Искусственный интеллект
- 6.6. Экспертные системы
- 6.7. Мультимедиа
- 6.8. Виртуальная реальность
- 6.9. Системы автоматизированного проектирования
- 7. Основные понятия моделирования
- 7.1. Основные понятия и определения моделирования
- 7.2. Обзор систем моделирования рэу
- 7.3. СистемаElectronicsWorkbench
- 7.4. Система CircuitMaker
- 7.5. СистемаMicro-Cap
- 8. Математические и статистические системы
- 8.1. Обзор математических и статистических систем
- 8.2. Математическая системаMathcad
- 8.2.1. Пользовательский интерфейс
- 8.2.2. Компьютерная алгебра
- 8.2.3. Операции с комплексными числами
- 8.2.4. Вопросы программирования
- 8.3. Аппроксимация с помощью пакетов тсwiNи тс 3d
- 9. Сетевые информационные технологии
- 9.1. Локальные сети
- 9.2. Глобальные сети
- 9.3. Браузеры
- 9.4. Поисковые системы и каталоги
- 9.5. Электронная почта
- Фильтры для приходящей почты
- 9.6. Введение вHtml
- Html – язык для создания Web-страниц
- 9.7. Основные понятияWeb-дизайна
- 9.7.1. Теоретические основыWeb-дизайна
- 9.7.2. Сетевые технологииWeb-дизайна
- 9.7.5. Понятие о баннерах
- 9.7.4. Инструментальные средстваWeb-дизайна
- 9.8. Основные понятия криптографии и стеганографии
- 9.8.1. Шифрование сообщений различными методами
- 9.8.2. Криптографическая система с открытым ключом
- 9.8.3. Понятие о стеганографии
- 10. Компьютер и здоровье
- 11. Перспективы развития вычислительной техники
- Заключение
- 12. Приложения Глоссарий
- Список аббревиатур
- Список литературы
- Содержание
- 7. Основные понятия моделирования 150
- 8. Математические и статистические системы 179
- 9. Сетевые информационные технологии 201
- 10. Компьютер и здоровье 268
- 11. Перспективы развития вычислительной техники 273
- 12. Приложения 277