Пуск – Программы - Microsoft Access
В окне Microsoft Access выберите Новая база данных и щелкните на кнопке OK. В окне Файл новой базы выберите папку, в которой будете помещать БД, а в нижней части окна дайте имя файлу Библиотека.mdb (расширение mdb система прибавит автоматически). Щелкните на кнопке Создать.
Открывается окно базы данных, где отображены все компоненты БД.
Компоненты базы данных:
таблицы – объекты, в которых сохраняется информация о какой-то предметной области (например, работы библиотеки, сборочного цеха завода и т.д.). В таблицах информация представлена
в столбцах, которые называются полями,
в строках, которые называются записями.
Каждое поле имеет свои свойства: имя, тип, размер, заголовок, которые задаются пользователем при создании таблиц;
запросы – выборки из одной или нескольких таблиц или других запросов, которые удовлетворяют определенным условиям; в запросах можно выполнять вычисления, с помощью запросов можно изменять значения сразу нескольких записей;
отчеты – информация из таблиц, подготовленная для печати;
формы – изображение данных из таблиц на экране в форме удобной для ввода, просмотра и корректировки информации; если с формой связать программы на языке Visual Basic for Application (VBA), то форма станет средством обработки данных;
макросы и модули – программы обработки данных, которые сохраняются в БД на языке VBA.
Создание таблиц
Создадим три таблицы, которые содержат информацию о работе библиотеки университета:
Книги – содержит информацию о книгах, которые сохраняются в библиотеке;
ЧитКниги – содержит информацию о книгах, которые получены читателями;
Читатели – содержит информацию о читателях библиотеки.
Для создания таблицы щелкните на кнопке Создание таблицы в режиме конструктора. В окне конструктора таблиц введите информацию, представленную на рис. 1. Вам необходимо задать для любого поля его свойства:
Имя поля, может состоять как из русских, так и английских букв, цифр, может содержать пробелы;
Тип данных поля, выбирается из раскрывающегося списка;
Размер поля, количество символов для типа Текстовый, или один из числовых типов для типа Числовой;
Описание разрешает указать назначения поля и особенности информации, которая сохраняется в нем;
Формат поля, можно указывать формат для данных, которые вводятся;
Подпись разрешает задать заголовок поля при выводе таблицы на экран, если заголовок не задан, то выводится имя поля;
Условие на значение записывают логические выражения для значений, которые вводятся в поле (например, для поля Стоимость можно поставить <100, если стоимость книги не должна превышать 100 гривен);
Сообщение об ошибке содержит сообщение пользователю при вводе ошибочных значений.
Одно из полей таблицы назначается ключевым. Значение в этом поле однозначно определяет запись. Это поле должно быть назначено Обязательным и необходимо указать, что это поле является Индексированным (без повторенный). Таким полем в таблице Книги является поле Инв№. Чтобы назначить это поле ключевым, отметьте поле и щелкните на инструменте Ключ (он выделен на рисунке 1). Закройте окно Конструктора таблиц для сохранения структуры таблицы и дайте ей имя в окне запроса.
Теперь нужно ввести данные в таблицу. Это можно сделать многими способами. Приведем два простейших:
1) Просмотр и ввод данных в режиме таблицы: для этого в окне базы данных необходимо выделить таблицу и нажать на кнопку Открыть. Вы увидите пустую таблицу. Введите в нее несколько записей о книгах вашей библиотеки как указано в таблице 1.
2). Использование автоформы: нажмите на кнопку Новый объект на панели инструментов и выберите пункт Автоформа. Будет создана и открыта форма для просмотра и редактирования записей. Введите не менее 10 записей в таблицу Книги.
Рисунок 1. Создание структуры таблицы Книги
Создайте новую таблицу ЧитКниги с полями (Рис. 2):
Инв№ - инвентарный номер книги, выданной читателю;
NB – номер читательского билета читателя;
Дата выдачи - дата выдачи книги читателю;
Дата возврата – дата, когда читатель должный возвратить книгу в библиотеку.
Выберите соответствующие содержанию типы полей и их размеры. Поле Инв№ должно быть типа Текстовый и иметь размер 6 (байтов) как и в таблице Книги. Поле NB тоже сделайте текстовым. Поля Инв№ и NB должны быть индексированными и обязательными. В этой таблице можно не назначать ключевого поля.
Заполните таблицу данными о выданных книгах (Таблица 2). Следите за тем, чтобы данные во всех трех таблицах были согласованы, то есть не выдавайте книг, которых нет в библиотеке.
Рисунок 2. Структура таблицы ЧитКниги.
Таблица 2. Список книг, которые выданы, к таблице ЧитКниги
Инв№ | NB | Дата выдачи | Дата возврата | Прим |
1 | 700 | 3.01.03 | 14.02.03 |
|
11 | 830 | 20.01.03 | 13.02.03 |
|
10 | 830 | 2.12.02 | 6.01.03 |
|
8 | 830 | 21.12.02 | 23.01.03 |
|
5 | 700 | 3.12.02 | 4.01.03 |
|
3 | 1220 | 10.12.02 | 11.01.03 |
|
4 | 830 | 2.12.02 | 3.01.03 |
|
Создайте новую таблицу Читатели (Рис.3) с полями:
NB – номер читательского билета читателя;
Фамилия – фамилия читателя;
Кафедра – кафедра, на которой работает читатель, или группа, в которой учится читатель;
Телефон – рабочий телефон читателя.
Ключевым полем в последней таблице является поле NB, так как именно оно однозначно определяет каждую запись.
Рисунок 3. Структура таблицы Читатели
Заполните и эту таблицу данными (Таблица 4). Следите за тем, чтобы не выдавать книги несуществующим читателям, так как в этом случае вы не сможете установить необходимые связи между таблицами.
Таблица 4. Список читателей к таблице Читатели
NB | Фамилия | Кафедра | Телефон |
700 | Корнич В.Г. | Физика | 2-92 |
890 | Нечай И.С. | Физика | 2-91 |
1220 | Цокотун П.В. | ВМ | 4-14 |
555 | Романиченко Г.В. | ВМ | 4-14 |
830 | Белая Н.И. | ВМ | 4-14 |
Создание связей между таблицами
Проектирование нашей базы данных можно считать завершенной. Осталось только установить постоянные связи между таблицами для того, чтобы можно было выбирать данные из нескольких таблиц в соответствия со значениями совпадающих полей. Для этого щелкните на инструменте Схема данных и добавьте в окно схемы данных три созданных таблицы. На экране появилось схематическое изображение трех таблиц. Связи между ними устанавливаются с помощью мыши по методу «зацепить и перетянуть». Зацепите поле Инв№ в таблице Книги и протащите к такому же полю в таблице ЧитКниги. В окне диалога поставьте флажок для целостности данных (Рисунок 4). На схеме появится линия, которая соединяет эти поля. Аналогично установите связь двух других таблиц по полю NB (Рисунок 5).
Рисунок 4. Окно диалога при установлении связей.
Рисунок 5. Окно схемы данных.
- Учебно-методический комплекс дисциплины для обучающегося «Информатика» для всех специальностей
- Силлабус дисциплины для студентов
- 1. Информация о дисциплине
- 2. Краткое описание дисциплины.
- 3. Пререквизиты дисциплины
- 4. Постреквизиты дисциплины
- 5. Календарно-тематический план.
- 6. Литература для изучения
- 7. Критерии оценки
- 8. Требования преподавателя
- 2. Тезисы лекций
- Тема 1. Информатика – предмет и задачи. Основные категории и понятия информатики
- Роль информатики в информационном обществе
- Тема 2. Начала общей теории информации. Понятие информации.
- Тема 3. Арифметические основы информатики. Формы представления информации. Системы счисления. Действия в различных системах счисления.
- Тема 4. Логические основы информатики
- Тема 5 . Архитектура персонального компьютера. Информационно-логические основы построения
- Тема 6. Алгоритмические основы информатики
- 6.1 Понятие алгоритма, его основные свойства
- 6.2. Машина Тьюринга и машина Поста
- Устройство машины Тьюринга
- Описание машины Тьюринга
- Тема 7.Основные конструкции программирования. Структурное программирование. Процедурное программирование. Объектно-ориентированное программирование.
- Тема 8. Состояние и тенденции развития программного обеспечения
- Тема 9. Операционные системы. Роль операционной системы в организации работы пользователя на персональном компьютере. Операционные системы и их основные функции
- Классификация ос
- Тема 10. Операционная система ms-dos
- Тема 11. Операционные системы Windows. Концепция операционных систем Windows.
- Объекты Windows
- Тема 12. Сервисное программное обеспечение. Общие сведения об архивации файлов. Программы-архиваторы.
- Программы архивирования данных
- Тема 13. Прикладные программные продукты. Классификация прикладного программного обеспечения.
- Тема 14. Тестовый процессор ms Word
- 14.1. Система обработки текстов (основные возможности, классификация). Ms Word. Элементы экрана.
- Установка основных параметров шрифта
- 14.2. Оформление текста. Работа с таблицей. Вставка файла, рисунка. Редактор формул ms Equation.
- Математические операторы и операторы сравнения
- Тема 15. Табличный процессор ms Excel
- 15.1. Назначение основные возможности Excel. Элементы экрана
- Добавление пиктограмм в одно из пиктографических меню
- Рабочие таблицы Excel предназначены для анализа данных, представленных в строках и столбцах. Они хранятся в файлах, которые называются рабочими книгами.
- Правка Перейти адрес клетки переход в нужную клетку
- 15.2. Режим вычисления. Оформление таблиц. Оформление таблиц. Печать. Диаграмма.
- 15.3. Работа с большими таблицами. Справочная система ms Excel.
- Тема 16. Использование спп Power Point для создания бизнес плана. Информационные системы (ис). Создание презентации. Оформление.
- Тема 17. Основы технологии работы в субд ms Access
- Тема 18. Сеть Internet и ее применение. Основные понятия Internet. Программа Internet Explorer. Поиск информации. Поисковые системы. Почта.
- Тема 19. Компьютерные вирусы и приемы борьбы с ними (понятие компьютерного вируса, средства защиты, методика защиты).
- Лабораторная работа №4 Создание прайс-листа счёта
- Лабораторная работа №5 Статистические расчеты Microsoft Excel.
- Пуск – Программы - Microsoft Access
- 2.1.1 Запрос, отбирающий данные из одной таблицы по условию
- 2.2 Запросы, которые отбирают данные из нескольких таблиц
- 2.3 Модификация данных с помощью запросов
- 2.3.1 Запросы, которые изменяют значение группы записей
- Тема: Создание форм
- 3.1 Создание форм для просмотра и ввода данных
- 3.2.Создание форм с подчиненной формой
- Краткое описание семинарских и практических занятий (планы, задания для проведения семинарских и практических занятий, срсп, срс)
- Задания для самопроверки и подготовки к экзамену, в том числе тесты
- В) объединение
- 6. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях
- Дополнительная литература
- Справочная литература
- Нормативная литература
- Интернет-источники
- Глоссарий