5. Организация продажи товаров и обслуживания покупателей
Магазин ооо "Торгпин" магазин Алми является магазином самообслуживания. Сущность этой формы в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Опыт показывает, что при рациональной организации торгового процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы, и в конечном счете на 10-15% снижаются издержки обращения. Также эффективность самообслуживания как формы продажи состоит в следующем: 1.оно освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар, затем рассчитаться в кассе, с чеком вернуться к продавцу и ожидать подготовки товара к отпуску 2. предоставляет полную возможность свободно отбирать в корзину любые, заранее подготовленные и выложенные на соответствующем оборудовании товары 3. важным направлением в достижении социальной эффективности торговли является сокращение тяжелого физического труда работников магазина
4.в 5-8 раз сокращаются средние затраты времени покупателей на совершение покупок 5. вместо продавца вводится специальность кассир-контролер.
- 1.Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации.
- 2.Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера-кассира.
- 3. Коммерческая деятельность торговой организации
- 4. Краткая характеристика ассортимента товаров
- 5. Организация продажи товаров и обслуживания покупателей
- 6. Материальная ответственность в магазине, виды и формы.
- 7. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки.
- 8. Выводы и предложения