Системы цикла электронной торговли по д. Козье
Составляющие электронной торговли образуют соответствующий цикл, который по Д.Козье [19] состоит из пяти систем:
доступ к информации (исследование рынка, поиск партнеров и т.д.);
заказ (заявки, запросы);
оплата (платежные системы);
выполнение заказа (системы доставки товаров);
послепродажное обслуживание и поддержка.
Подробнее эти системы будут рассмотрены далее.
Алгоритм функционирования электронной торговли на примере сделки купли-продажи схематично может быть представлен следующим образом:
- продавец (поставщик) размещает информацию о товаре в сети Интернет с указанием условий, на которых он готов заключить сделку;
- покупатель осуществляет поиск информации в Интернете;
- информирует продавца (поставщика) о согласии заключить сделку на предлагаемых условиях (заполняет электронную форму заказа на сайте);
- продавец (поставщик) подтверждает получение информации о намерении покупателя приобрести товар;
- продавец (поставщик) сообщает покупателю о готовности отгрузки товара при проведении оплаты;
- заключение договора, оплата за товар и его доставка осуществляются традиционными способами или в электронном виде.
- Тема 1. Введение в электронную торговлю
- Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция»
- Стадии внедрения систем (моделей) электронной торговли
- Составляющие электронной торговли (участники, процессы, сети) и их краткая характеристика
- Системы цикла электронной торговли по д. Козье
- Контрольные вопросы к теме №1
- Тема 2. Преимущества электронной торговли по сравнению с традиционной
- Особенности подготовительного этапа электронной сделки
- Правовые аспекты электронной торговли
- Таким образом, среди основных преимуществэлектронной торговли по сравнению с традиционной можно выделить следующие:
- Контрольные вопросы к теме №2
- Тема 3. Поиск информации в интернете Поисковые системы как средство эффективного поиска информации в Сети
- Особенности поиска информации по каталогам
- Современные поисковые системы, каталоги и их характеристики
- 1. Поисковая система Google.Com
- Тема 4. Сайт как инструмент электронной торговли Веб-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете.
- Блок-схема построения веб-сайта
- Функции и задачи веб-сайта
- Технические аспекты создания веб-сайта
- Информационное наполнение сайта
- Тема 5. Системы и формы электронной торговли
- Классификация систем электронной торговли
- Принципы построения систем электронной торговли
- Модели и организационные формы бизнес-процессов
- Электронные торговые площадки и их виды
- Интернет-магазины
- Интернет-банкинг