5. Форматы кодирования аудиоинформации без потерь (loseless).
Сжатие без потерь (англ. Lossless data compression) — метод сжатия информации представленной в цифровом виде, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Этот тип сжатия принципиально отличается от сжатия данных с потерями. Для каждого из типов цифровой информации, как правило, существуют свои оптимальные алгоритмы сжатия без потерь. Сжатие данных без потерь используется во многих приложениях. Например, оно используется во всех файловых архиваторах. Оно также используется как компонент в сжатии с потерями. Сжатие без потерь используется, когда важна идентичность сжатых данных оригиналу. Обычный пример — исполняемые файлы и исходный код. Некоторые графические файловые форматы, такие как PNG , используют только сжатие без потерь; тогда как другие (TIFF, MNG) или GIF могут использовать сжатие как с потерями, так и без. В общих чертах смысл сжатия без потерь таков. В исходных данных находят какую-либо закономерность и с учётом этой закономерности генерируют вторую последовательность, которая полностью описывает исходную. Например, для кодирования двоичных последовательностей, в которых много нулей и мало единиц, мы можем использовать такую замену:
00 → 0
01 → 10
10 → 110
11 → 111
Такая подстановка является префиксным кодом, то есть обладает такой особенностью: если мы запишем сжатую строку без пробелов, мы всё равно сможем расставить в ней пробелы — а значит, восстановить исходную последовательность. На этом принципе работает алгоритм Хаффмана. Большинство алгоритмов сжатия без потерь работают в две стадии: на первой генерируется статистическая модель для входящих данных, вторая отображает входящие данные в битовом представлении, используя модель для получения «вероятностных» (то есть часто встречаемых) данных, которые используются чаще, чем «невероятностные».
Статистические модели алгоритмов для текста (или текстовых бинарных данных, таких как исполняемые файлы) включают:
Преобразование Барроуза — Уилера (блочно-сортирующая пре-обработка, которая делает сжатие более эффективным)
LZ77 и LZ78 (используется DEFLATE)
LZW
Алгоритмы кодирования через генерирование битовых последовательностей:
Алгоритм Хаффмана (также используется DEFLATE)
Арифметическое кодирование
- Понятие мультимедиа. Аппаратно – программные компонентов мультимедиа;
- Аналоговые и цифровые сигналы. Свойства. Отличия.
- Квантование и дискретизация аналоговых сигналов. Теорема котельникова – шеннона.
- 4. Цифровое представление звука. Формат pcm (audio cd);
- 5. Форматы кодирования аудиоинформации без потерь (loseless).
- Сжатие аудио
- 6. Форматы кодирования аудиоинформации с потерями. Понятие битрейта.
- 7. Форматы кодирования многоканального звука.
- 8. Цифровые преобразователи звука и аудиоэффекты;
- 9. Интерфейс midi. Преимущества и недостатки технологии midi
- Понятие midi секвенсора. Основные функции.
- Основные отличия цифрового и эфирного телевидения.
- 12. Стандарт docsis 3.0. Спецификация. Достоинства и недостатки
- 13. Аппаратно программное обеспечение доступа в интернет с использованием технологий спутниковой связи.
- 14. Семейство стандартов docsis. Сравнительный анализ технологий docsis и Ethernet
- 15. Технология dvb (Digital Video Broadcasting)
- 16. Основные стандарты эфирного телевидения (pal, Secam, ntsc). Технические характеристики
- 17. Телевидение высокой четкости (hdtv)
- 18. Семейство стандартов кодирования цифрового видео mpeg;
- 19. Основные форматы видео. Характеристики, преимущества и недостатки
- 20. Программные средства и инструментарий 3d – моделирования
- 21. Растровая и векторная графика. Основные понятия и отличия;
- Распространённые цветовые модели
- Цветовая модель hsl
- Понятия гипертекста, гипермедиа;
- Расширенные языки разметки данных sgml, xml.
- 25. Технология xml. Предназначение, область применения.
- 26. Технология Ajax.
- 27. Web 2.0. Основные концепции и компоненты web 2.0
- 28. Сравнительный анализ современных технологий web – разработки
- 30. Grid - технологии. Основные концепции и понятия grid.