Понятия гипертекста, гипермедиа;
Гиперте́кст — термин, введённый Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы — документы HTML (язык разметки гипертекста), размещённые в Сети. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста, имеющие отношения к данному термину. В компьютерной терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки.
Гипертекстом называют любой текст, в котором обнаруживаются какие-либо ссылки на другие фрагменты. Гипертекстовая система это - информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми "информационными единицами", хранящимися в ее памяти и вызывать их на экран монитора "простым нажатием кнопки". Концепция гипертекста достаточно проста. Есть база данных, в базе данных находятся объекты. Объекты это, чаще всего, небольшие текстовые разделы, посвященные тому или иному вопросу. Специальные механизмы и правила позволяют компьютеру поддерживать ссылки из одних текстовых фрагментов в другие. Человек или программный агент может устанавливать новые связи между текстовыми фрагментами. Система текстовых фрагментов или файлов с такой организацией получила название "гипертекст".
Гипертекст изначально создавался как среда поддерживающая взаимодействие нескольких людей Культовая работа Ваннавера Буша "As we may Think", в которой он описал устройство Memex, была связаны с проблемами взаимодействия коллективов ученых после Второй Мировой Войны, когда стало ясно, что существующие системы плохо поддерживают коллективную мыслительную деятельность.
Гипермедиа — термин, введённый Тедом Нельсоном, и использованный в его работе Complex information processing: a file structure for the complex, the changing and the indeterminate 1965 год . Гипермедиа — это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации. Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа, которое используется чтобы описать неинтерактивные последовательные данные также как и гипермедиа.
Мультимедиа — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
Всемирная Паутина — классический пример гипермедиа, где интерактивные единицы соседствуют с мультимедийными.
- Понятие мультимедиа. Аппаратно – программные компонентов мультимедиа;
- Аналоговые и цифровые сигналы. Свойства. Отличия.
- Квантование и дискретизация аналоговых сигналов. Теорема котельникова – шеннона.
- 4. Цифровое представление звука. Формат pcm (audio cd);
- 5. Форматы кодирования аудиоинформации без потерь (loseless).
- Сжатие аудио
- 6. Форматы кодирования аудиоинформации с потерями. Понятие битрейта.
- 7. Форматы кодирования многоканального звука.
- 8. Цифровые преобразователи звука и аудиоэффекты;
- 9. Интерфейс midi. Преимущества и недостатки технологии midi
- Понятие midi секвенсора. Основные функции.
- Основные отличия цифрового и эфирного телевидения.
- 12. Стандарт docsis 3.0. Спецификация. Достоинства и недостатки
- 13. Аппаратно программное обеспечение доступа в интернет с использованием технологий спутниковой связи.
- 14. Семейство стандартов docsis. Сравнительный анализ технологий docsis и Ethernet
- 15. Технология dvb (Digital Video Broadcasting)
- 16. Основные стандарты эфирного телевидения (pal, Secam, ntsc). Технические характеристики
- 17. Телевидение высокой четкости (hdtv)
- 18. Семейство стандартов кодирования цифрового видео mpeg;
- 19. Основные форматы видео. Характеристики, преимущества и недостатки
- 20. Программные средства и инструментарий 3d – моделирования
- 21. Растровая и векторная графика. Основные понятия и отличия;
- Распространённые цветовые модели
- Цветовая модель hsl
- Понятия гипертекста, гипермедиа;
- Расширенные языки разметки данных sgml, xml.
- 25. Технология xml. Предназначение, область применения.
- 26. Технология Ajax.
- 27. Web 2.0. Основные концепции и компоненты web 2.0
- 28. Сравнительный анализ современных технологий web – разработки
- 30. Grid - технологии. Основные концепции и понятия grid.