Переменные и константы.
Переменная-это некоторая область памяти компьютера, для которой в программе предусмотрено уникальное имя и содержимое которой в ходе программы может изменятся.
Все переменные, используемые в программе, должны быть заранее объявлены в специальном разделе- разделе объявления переменных. При этом не только устанавливается сам факт существования переменной, но и задается ее тип, определяющий, какие значения может принимать переменная.
Пример раздела описания:
Var
a: real;
i,n: integer;
family: string;
Константа--это также некоторая область памяти компьютера, для которой в программе может быть предусмотрено уникальное имя и содержимое которой в ходе программы не изменяется. Значения констант задаются в разделе описания констант. При этом тип константы однозначно определяется по ее значению. Преимущество задания какого-либо постоянного значения в виде константы, а не переменной, в том, что при этом исключается возможность его случайного изменения.
Пример описания констант:
Const
Number = 10;
Max = 93; { целые значения}
Min = -Max; { значение предыдущей константы со знаком минус }
Message = ’ошибка’;{значение, представляющее собой текстовое сообщение }
Quan = 2.36E-9; { вещественное значение со степенью числа 10 }
- 230401 «Информационные системы»
- 230115 «Программирование в компьютерных системах»
- Лабораторная работа №1. Организация ввода-вывода информации
- Алфавит языка Turbo Pascal.
- Переменные и константы.
- Основные типы переменных.
- Структура программы.
- Оператор присваивания, операторы ввода с клавиатуры и вывода на экран.
- Процедуры управления выводом на экран.
- Компиляция и выполнение программы.
- Лабораторная работа №2. Арифметические выражения. Программирование алгоритмов линейной структуры.
- Арифметические выражения в языке Turbo Pascal.
- Стандартные арифметические функции.
- Генератор случайных чисел.
- Составление алгоритма и программы для решения задачи.
- Лабораторная работа № 3. Программирование алгоритмов разветвленной структуры. Оператор ветвления if … then … else
- Условный оператор if … then … else.
- Составной оператор.
- Лабораторная работа № 4. Программирование алгоритмов разветвленной структуры. Оператор ветвления case.
- Условный оператор Case.
- Лабораторная работа № 5. Программирование алгоритмов циклической структуры с известным числом повторений.
- Оператор циклаWhile.
- Оператор цикла repeat.
- Вложенные циклы
- Оператор перехода
- Лабораторная работа № 6. Обработка строк с использованием операторов цикла.
- Лабораторная работа № 7. Программирование алгоритмов циклической структуры с неизвестным числом повторений.
- Лабораторная работа № 8. Обработка одномерных числовых массивов.
- Лабораторная работа № 9. Обработка двумерных числовых массивов.
- Лабораторная работа № 10. Использование процедур и функций при обработке массивов.
- Лабораторная работа № 11. Тип запись. Массивы записей.
- Лабораторная работа № 12. Обработка информации из файлов последовательного доступа.
- Лабораторная работа № 13. Обработка информации из файлов прямого доступа.
- Лабораторная работа № 14. Модуль программиста. Многомодульный проект.
- Текст модуля программиста к задаче 14.