Оператор присваивания, операторы ввода с клавиатуры и вывода на экран.
Оператор присваивания является наиболее часто используемым оператором. Знак присваивания делит оператор на две части. В правой части может быть константа, переменная, выражение (включающее в себя константы, переменные, знаки операций, круглые скобки, стандартные функции и функции, определенные программистом). После вычисления полученное значение присваивается переменной, указанной в левой части оператора. При этом тип переменной должен быть совместим с типом вычисляемого значения.
Примеры операторов присваивания:
a:=b+c;
k:=k+1;
q:=12 * (a + Cos(x))-0.76E-3 * b;
d:=’y’;
Max:=256;
X:=true;
Операторы ввода с клавиатуры – позволяют ввести значения с клавиатуры в процессе выполнения программы и присвоить эти значения переменным, указанным в списке ввода. При этом тип каждой переменной должен быть совместим с типом вводимого значения.
Примеры операторов ввода с клавиатуры:
Read (x, y, z); {чтение значений переменных с клавиатуры, вводятся через 1 пробел}
Readln (a, b); {чтение значений переменных с новой строки}
Readln; {режим ожидания ввода любого символа}
Операторы вывода на экран – позволяют вывести на экран монитора сообщения, значения переменных или выражений.
Примеры операторов вывода на экран:
Write (x, y, z); {вывод на экран значений переменных}
Write (‘Результат вычислений ’, 2*x+y);
{вычисляется выражение и его значение выводится с пояснительным текстом}
Write (‘Сумма ’,S); {значение выводится с пояснительным текстом}
Writeln (x1, x2); {значения выводятся с новой строки}
Writeln; {пропустить строку при выводе}
Write (a:3:4, b:3:4); {форматный вывод значений}
{отводится 3 позиции на целую часть числа и 4 позиции на дробную часть числа}
- 230401 «Информационные системы»
- 230115 «Программирование в компьютерных системах»
- Лабораторная работа №1. Организация ввода-вывода информации
- Алфавит языка Turbo Pascal.
- Переменные и константы.
- Основные типы переменных.
- Структура программы.
- Оператор присваивания, операторы ввода с клавиатуры и вывода на экран.
- Процедуры управления выводом на экран.
- Компиляция и выполнение программы.
- Лабораторная работа №2. Арифметические выражения. Программирование алгоритмов линейной структуры.
- Арифметические выражения в языке Turbo Pascal.
- Стандартные арифметические функции.
- Генератор случайных чисел.
- Составление алгоритма и программы для решения задачи.
- Лабораторная работа № 3. Программирование алгоритмов разветвленной структуры. Оператор ветвления if … then … else
- Условный оператор if … then … else.
- Составной оператор.
- Лабораторная работа № 4. Программирование алгоритмов разветвленной структуры. Оператор ветвления case.
- Условный оператор Case.
- Лабораторная работа № 5. Программирование алгоритмов циклической структуры с известным числом повторений.
- Оператор циклаWhile.
- Оператор цикла repeat.
- Вложенные циклы
- Оператор перехода
- Лабораторная работа № 6. Обработка строк с использованием операторов цикла.
- Лабораторная работа № 7. Программирование алгоритмов циклической структуры с неизвестным числом повторений.
- Лабораторная работа № 8. Обработка одномерных числовых массивов.
- Лабораторная работа № 9. Обработка двумерных числовых массивов.
- Лабораторная работа № 10. Использование процедур и функций при обработке массивов.
- Лабораторная работа № 11. Тип запись. Массивы записей.
- Лабораторная работа № 12. Обработка информации из файлов последовательного доступа.
- Лабораторная работа № 13. Обработка информации из файлов прямого доступа.
- Лабораторная работа № 14. Модуль программиста. Многомодульный проект.
- Текст модуля программиста к задаче 14.