3.6.2 Синтез микропрограммного автомата Мура
Синтез автомата Мура по граф - схеме алгоритма также состоит из двух этапов:
- получение отмеченной ГСА;
- построение графа автомата.
На первом из этих этапов начальная, конечная и операторные вершины отмечаются символами a1 , ... , aM по следующим правилам:
- символом a1 помечаются начальная и конечная вершины;
- различные операторные вершины все отмечаются различными символами;
- все операторные вершины должны быть помечены.
Таким образом, при синтезе автомата Мура, в отличие от автомата Мили, помечаются не входы вершин, следующих за операторными, а сами операторные вершины. За счёт начальной и конечной вершин общее количество пометок будет на единицу больше числа операторных вершин в ГСА.
В результате применения рассмотренной процедуры получения ГСА на рис.75 получается отмеченная ГСА микропрограммного отмеченной автомата по примеру рис.70. Построение графа автомата Мура начинается с нахождения в отмеченной ГСА путей перехода вида:
Как и ранее для краткости эти пути обозначаются am X(am,as) as , причём, если между am и as имеется множество путей вида am Xh(am,as) as при (h=1, ... , H), то считается, что этому множеству путей соответствует дизъюнкция , а само множество путей по-прежнему обозначается am X(am,as) as и называется обобщённым путём перехода.
В пути вида не исключено R=0, когда между операторными вершинами не расположено ни одной условной вершины и путь превращается в путь .
После получения отмеченной ГСА стоится граф автомата Мура S, состояниями которого являются полученные на предыдущем этапе пометки . Переходы и выходные сигналы в этом автомате определяются следующим образом:
- каждому пути перехода am X(am,as) as (am,as{a1 , ... , aM}) ставится в соответствие переход автомата S из состояния am в состояние as под действием входного сигнала X(am,as), а пути перехода am as - под действием единичного сигнала;
- при определении выходных сигналов учитывается, что в каждом состоянии независимо от того, откуда в него произошёл переход, выдаётся выходной сигнал, который записан в операторной вершине, отмеченной символом этого состояния.
На рис.76 приведён граф автомата Мура, построенного по отмеченной ГСА примера на рис.75.
При использовании графов для описания автоматов с большим количеством состояний и переходов наглядность изображения автомата теряется и оказывается предпочтительнее описывать такие автоматы с помощью таблиц. Исходя из структуры ГСА определяются требования к таблице переходов микропрограммного автомата, в которую включаются четыре столбца:
- am - исходное состояние;
- as - состояние перехода;
- X(am, as) - входной сигнал на переходе (am, as);
- Y(am, as) - выходной сигнал на переходе (am, as).
Таким образом, каждому пути перехода соответствует одна строка таблицы переходов. Прямой таблицей переходов микропрограммного автомата называется таблица, в которой последовательно перечисляются все переходы сначала из первого состояния, затем из второго и так далее (пример - табл.41).
В ряде случаев оказывается удобным пользоваться обратной таблицей переходов, в которой столбцы обозначены точно также, но сначала записываются все переходы в первое состояние, затем во второе и так далее.
В случае описания автомата Мура можно обойтись всего тремя столбцами, записывая выходной сигнал в прямой таблице рядом с соответствующим ему исходным состоянием, а в обратной - рядом с состоянием перехода. Обратной является таблица 42 для автомата Мура, построенная по рис.75.
Таблицы переходов микропрограммного автомата (прямые или обратные) составляются непосредственно по ГСА, когда в эти таблицы заносятся все пути переходов. Поскольку графическое и табличное описания микропрограммных автоматов равноценны, то для заполнения таблиц переходов автоматов предварительного составления графа автомата не требуется.
- Глава 1 5
- Глава 2 40
- Глава 3 88
- Введение
- Глава 1 логические основы цифровых автоматов
- 1.1 Основные понятия алгебры логики
- 1.2 Базис и, или, не. Свойства элементарных функций алгебры логики
- 1.3 Способы описания булевых функций
- 1.3.1 Табличное описание булевых функций
- 1.3.2 Аналитическое описание булевых функций
- 1.3.3 Числовая форма представления булевых функций
- 1.3.4 Графическая форма представления булевых функций
- 1.3.5 Геометрическое представление булевых функций
- 1.4 Минимизация функций алгебры логики
- 1.4.1 Минимизация с помощью минимизирующих карт
- 1.4.2 Минимизация функций алгебры логики по методу Квайна
- 1.4.3 Минимизация функций алгебры логики
- 1.5 Элементная база для построения комбинационных схем
- 1.5.1 Логические элементы и, или, не
- 1.5.1.1 Логические элементы и и и-не (Позитивная логика)
- 1.5.1.2 Логические элементы или, или-не (Позитивная логика)
- 1.5.2 Примеры технической реализации булевых функций
- 1.5.2.1 Функция исключающее-или (Сложение по модулю 2)
- 1.5.2.2 Минимизированная функция алгебры логики ф.(27) (Дешифратор второго рода)
- 1.5.3 Программируемые логические матрицы (плм)
- 1.5.3.1 Примеры плм
- 1.5.3.2 Процедуры программирования плм
- Глава 2 синтез цифровых автоматов
- 2.1 Определение абстрактного цифрового автомата
- 2.2 Методы описания цифровых автоматов
- 2.3 Синхронные и асинхронные цифровые автоматы
- 2.4 Связь между математическими моделями цифровых автоматов Мили и Мура
- 2.5 Минимизация абстрактных цифровых автоматов
- 2.5.1 Минимизация абстрактного автомата Мили
- 2.5.2 Минимизация абстрактного автомата Мура
- 2.6 Структурный синтез автоматов
- 2.6.1 Элементарные автоматы памяти
- 2.6.2 Синхронизация в цифровых автоматах
- 2.7 Структурный синтез цифровых автоматов по таблицам
- 2.8 Структурный синтез цифрового автомата по графу
- Глава 3 микропрограммные автоматы
- 3.1 Декомпозиция устройств обработки цифровой информации
- 3.2 Управляющие автоматы
- 3.3 Принцип действия управляющего автомата с хранимой в памяти логикой и микропрограммное управление
- 3.3.1 Горизонтальное микропрограммирование
- 3.3.2 Вертикальное микропрограммирование
- 3.3.3 Смешанное микропрограммирование
- 3.3.3.1 Вертикально - горизонтальное микропрограммирование
- 3.3.3.2 Горизонтально - вертикальное микропрограммирование
- 3.4 Управляющие автоматы с «жёсткой логикой»
- 3.5 Граф - схемы микропрограммных автоматов
- 3.6 Синтез микропрограммных автоматов по граф - схеме алгоритма
- 3.6.1 Синтез микропрограммного автомата Мили
- 3.6.2 Синтез микропрограммного автомата Мура
- 3.6.3 Минимизация микропрограммных автоматов
- Заключение