2.8 Структурный синтез цифрового автомата по графу
Табличный и графический способы задания автоматов эквивалентны, поэтому граф автомата содержит всю необходимую информацию о функциях выходов и функциях переходов. На граф кодированного цифрового автомата следует нанести все необходимые данные по функциям возбуждения триггеров заданного типа. Однако дальнейшее использование информации, заданной в виде разметки графа цифрового автомата, выполняется с использованием табличного или аналитического представления ФАЛ. Таким образом, синтез цифрового автомата только по графу обычно не делается и этот метод синтеза цифрового автомата является гораздо менее распространённым, чем синтез цифрового автомата с использованием таблиц. На рис.58 представлен пример различных видов разметки графа цифрового автомата Мили S18.
Рис.58 Различные виды разметки графа автомата Мили S18
Функцию выходов по графу рис.58в) получим следующим образом:
- для каждой дуги графа, выходящей из вершины и помеченной выходным сигналом yi, образуем конъюнкцию из членов, обозначающих эту вершину, и входного сигнала, обеспечивающего движение по этой дуге (то есть выполним конкатенацию этих элементов). Дизъюнкция построенных конъюнкций (конкатенаций) и даёт булеву функцию выхода yi. Вершины обходятся последовательно, начиная с начальной.
Несколько сложнее обстоит дело с получением функций возбуждения триггеров блока памяти. Функции возбуждения получаются по разметке дуг графа синтезируемого цифрового автомата, которая производится с использованием матриц (таблиц) переходов для заданного типа триггеров в блоке памяти.
Триггеры типа RS. Пример разметки дуг фрагмента графа автомата приведён на рис.59.
При разметке переходы триггера интерпретируются как переходы 00, 01, 10, 11 соответственно. Если на каком-то из переходов функция возбуждения имеет единичное значение, то дуга графа помечается символом этой функции с соответствующим индексом. Если же на каком-то из переходов функция возбуждения не определена, то дуга помечается символом функции возбуждения заключённым в скобки и имеющим соответствующий индекс.
Триггеры типа T. На рис.60 приведён пример разметки дуг фрагмента графа цифрового автомата для Т триггеров в блоке памяти.
Триггеры типа D. На рис.61 приведён пример разметки дуг фрагмента графа цифрового автомата для D триггеров в блоке памяти.
Триггеры типа JK. На рис.62 приведён пример разметки дуг фрагмента графа цифрового автомата для JK триггеров в блоке памяти.
Для каждой помеченной дуги образуется конкатенация кода состояния, из которого выходит дуга, и кода входного сигнала, вызвавшего переход по этой дуге. Соответствующие конъюнкции объединяются в дизъюнкцию и, таким образом, получаются функции возбуждения триггеров блока памяти цифрового автомата. В случае необходимости эти функции подвергаются минимизации любым из ранее рассмотренных способов.
Для структурного синтеза цифровых автоматов предпочтительнее использовать табличные методы, поскольку они выполняются в более жёсткой форме, чем структурный синтез по графу, который требует глубокого сосредоточения внимания на процедуре синтеза и проверке её результатов. Количество ошибок при использовании метода структурного синтеза по графу превосходит количество ошибок при использовании табличного метода структурного синтеза при равных прочих условиях выполнения процедур синтеза.
Несмотря на обоснованное утверждение о равноценности двух рассмотренных методов структурного синтеза, в учебной литературе обычно используется структурный синтез цифровых автоматов по таблицам. В учебных заданиях студенты приобретают навыки выполнения структурного синтеза цифровых автоматов по таблицам и в дальнейшем, в случае необходимости, используют его и в практической инженерной работе.
- Глава 1 5
- Глава 2 40
- Глава 3 88
- Введение
- Глава 1 логические основы цифровых автоматов
- 1.1 Основные понятия алгебры логики
- 1.2 Базис и, или, не. Свойства элементарных функций алгебры логики
- 1.3 Способы описания булевых функций
- 1.3.1 Табличное описание булевых функций
- 1.3.2 Аналитическое описание булевых функций
- 1.3.3 Числовая форма представления булевых функций
- 1.3.4 Графическая форма представления булевых функций
- 1.3.5 Геометрическое представление булевых функций
- 1.4 Минимизация функций алгебры логики
- 1.4.1 Минимизация с помощью минимизирующих карт
- 1.4.2 Минимизация функций алгебры логики по методу Квайна
- 1.4.3 Минимизация функций алгебры логики
- 1.5 Элементная база для построения комбинационных схем
- 1.5.1 Логические элементы и, или, не
- 1.5.1.1 Логические элементы и и и-не (Позитивная логика)
- 1.5.1.2 Логические элементы или, или-не (Позитивная логика)
- 1.5.2 Примеры технической реализации булевых функций
- 1.5.2.1 Функция исключающее-или (Сложение по модулю 2)
- 1.5.2.2 Минимизированная функция алгебры логики ф.(27) (Дешифратор второго рода)
- 1.5.3 Программируемые логические матрицы (плм)
- 1.5.3.1 Примеры плм
- 1.5.3.2 Процедуры программирования плм
- Глава 2 синтез цифровых автоматов
- 2.1 Определение абстрактного цифрового автомата
- 2.2 Методы описания цифровых автоматов
- 2.3 Синхронные и асинхронные цифровые автоматы
- 2.4 Связь между математическими моделями цифровых автоматов Мили и Мура
- 2.5 Минимизация абстрактных цифровых автоматов
- 2.5.1 Минимизация абстрактного автомата Мили
- 2.5.2 Минимизация абстрактного автомата Мура
- 2.6 Структурный синтез автоматов
- 2.6.1 Элементарные автоматы памяти
- 2.6.2 Синхронизация в цифровых автоматах
- 2.7 Структурный синтез цифровых автоматов по таблицам
- 2.8 Структурный синтез цифрового автомата по графу
- Глава 3 микропрограммные автоматы
- 3.1 Декомпозиция устройств обработки цифровой информации
- 3.2 Управляющие автоматы
- 3.3 Принцип действия управляющего автомата с хранимой в памяти логикой и микропрограммное управление
- 3.3.1 Горизонтальное микропрограммирование
- 3.3.2 Вертикальное микропрограммирование
- 3.3.3 Смешанное микропрограммирование
- 3.3.3.1 Вертикально - горизонтальное микропрограммирование
- 3.3.3.2 Горизонтально - вертикальное микропрограммирование
- 3.4 Управляющие автоматы с «жёсткой логикой»
- 3.5 Граф - схемы микропрограммных автоматов
- 3.6 Синтез микропрограммных автоматов по граф - схеме алгоритма
- 3.6.1 Синтез микропрограммного автомата Мили
- 3.6.2 Синтез микропрограммного автомата Мура
- 3.6.3 Минимизация микропрограммных автоматов
- Заключение