1 Вариант:
Подсистемы ИС страховой компании:
• регистрация документов;
• разработка и хранение документов в электронном виде;
• направление документов на рассмотрение и исполнение;
• контроль прохождения и исполнения документов;
• поиск документов по различным параметрам;
• ввод, поддержка и хранение любых типов документов (в том числе и мультимедиа - аудио, видео, графика);
• защита от несанкционированного доступа и управление разделением прав доступа к документам.
2 вариант:
Подсистемы ИС страховой компании:
•планирования. Предназначена для разработки перспективных и текущих планов прибылей и расходов по всем видам страхования и планов поступления страховых платежей. В рамках подсистемы разрабатываются проекты контрольных цифр на перспективу, составление проектов годовых планов по основным видам поступление платежей по видам страхования.
•бухгалтерский учет и отчетность . Реализует автоматизированное решение задач по выполнению операций учета денежных и текущих хозяйственных операций, заключению бухгалтерских отчетов в целом по страховой компании, а также формированию сведенных бухгалтерских балансов и аналитических разработок к ним. Здесь же автоматизировано выполняются функции контроля над правильностью заключения балансов в подотчетных уровнях страховой компании.
•работа и заработная плата . Предназначена для разработки проектов смет и учета расходов на удержание страховой компании, составления отчетов по труду и заработной плате, формирования сведенных отчетных документов и аналитических разработок к ним.
•статистический учет и отчетность . Используется для составления сводных статистических отчетов по всем видам страхования, финансовым результатам страховых операций за отчетный период, определения основных показателей работы страховой компании, заключения аналитических разработок по всем видам отчетности, организационно-массовой и контрольно-ревизионной робот.
•правовое обеспечение . Обеспечивает учет, сохранения и поиск правовых и информационных актов по всем видам деятельности страховой компании. Задачи этой подсистемы решаются в рамках автоматизированной ИПС. Использования этой подсистемы позволяет централизовать сбор и контроль информации, дает возможность получать ответы по законодательным, правовым, нормативным и другим вопросам всем пользователям системы в условиях, когда с системой вместе работают несколько пользователей.
•тарифы и нормативы . Подсистема автоматизированного решения задач по вычислению тарифных ставок по видам имущественного и личного страхования, резервов взносов по страхованию жизни, разработки средних цен на сельскохозяйственные культуры и другие расчеты. В подсистеме выполняются также расчеты ведомственных нормативов распределения фонда экономического стимулирования.
- 1.Понятие информации. Информация и данные. Отличия понятий информации и данных.
- 2.Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, адекватность, доступность.
- 3.Адекватность информации и формы ее проявления. Меры количества информации.
- 4.Экономическая информация и ее особенности.
- 5.Понятие информационной системы. Разница между компьютерами и информационными системами. Экономическая ис. Автоматизированная ис.
- 6.Основная цель информационной системы.
- 7.Компоненты информационной системы.
- 9.Процессы, обеспечивающие работу информационной системы.
- 10.Этапы работы информационной системы.
- 11.Функции информационной системы.
- 12.Роль ис в системе управления экономическими объектами.
- 13.Понятие ит. Основная цель ит.
- 14.Составляющие ит.
- 15.Инструментарий ит.
- 16.Как соотносятся между собой информационная технология и информационная система?
- 17.Основное различие между документальными и фактографическими информационными системами.
- 18.Понятие буис (бухгалтерская ис).
- 19.Главная цель функционирования буис.
- 20.Преимущество использования буис в системе управления предприятием.
- 21.Основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете.
- 22.Схема управления предприятием в условиях использования буис.
- 23.Каким требованиям должна удовлетворять бухгалтерская информация, чтобы буис могли эффективно использоваться?
- 24.Пользователи буис.
- 25.Свойства буис крупного предприятия.
- 26.Трехуровневая система управления на крупном предприятии. Схема взаимодействия и распределения арм по уровням учета в буис на крупном предприятии.
- 3 Уровня обработки информации:
- 27.Способы обмена информацией между отдельными арм в буис.
- 28.Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основные подходы к автоматизации учета при создании буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 29.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на малом предприятии.
- 30.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на средних предприятиях.
- 31.Этапы настройки программного комплекса буис.
- 32.Этапы развития рынка буис в России.
- 33.Понятие бис (банковская ис) или абс (автоматизированная банковская система).
- 34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации?
- 35.Какие общие требования разработки ис необходимо учитывать при разработки бис?
- 36.Какие специфические требования предъявляются к абс при их разработке?
- 37.Каким принципам должна соответствовать абс?
- 38.Инфраструктура бис, обеспечивающая и функциональная подсистемы бис. Архитектура банковских приложений (три подсистемы).
- 1. Обеспечивающая часть ис
- 2. Функциональная часть ис
- Структурная схема автом. Бис
- 39.Основные этапы создания бис.
- 40. Структура интегрированной бис. Описание основных арм, входящих в бис.
- 41.Взаимодействие коммерческого банка с внешней средой. Применение бис при работе банка с филиалами. Межбанковские взаимодействия.
- 42. Этапы развития бис.
- 43.Основные направления деятельности информационных агентств, осуществляющих информационную поддержку фондового рынка. Российские и зарубежные информационные агентства.
- 44.Структура и основные характеристики Российской торговой системы (ртс) фондового рынка.
- 47. Основные особенности современных аис страховой деятельности.
- 48.Основные подсистемы (функции) аис страховой компании.
- 1 Вариант:
- 49.Организационная структура аис страховой компании. Технология функционирования аис страховой компании.
- 50.Уровни баз данных и их взаимодействие в структуре аис страховой компании.
- 51.Понятие ис в налогообложении.
- 52.Главная цель и основные задачи функционирования налоговых ис.
- 53.Классификация налоговых ис.
- 54. Ис налоговых органов: основная цель и особенности разработки, база данных, структура, описание подсистем.
- 57. Аис «Налог»: цели функционирования; программные комплексы (блок системных программ, блок прикладных программ).
- 58. Интегрированные распределенные бд в аис «Налог».
- 59. Функциональные подсистемы аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 60. Порядок реализации функциональных задач подсистем аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 61.Ис коммерческих организаций в сфере автоматизации налогообложения.
- 62.Понятие статистических ис.
- 63. Предпосылки автоматизации статистических работ, основная цель разработки и внедрения статистических ис.
- 64. Структура статистической ис.
- 65.Основные принципы создания и функционирования статистических ис.
- 66.Автоматизированные регистры статистической информации.
- 67.Статистические ис на предприятиях и в организациях: принципы и процесс создания.
- Use case diagram (диаграммы прецедентов)
- Deployment diagram (диаграммы топологии)
- State Maсhine diagram (диаграммы состояний)
- Activity diagram (диаграммы активности)
- Interaction diagram (диаграммы взаимодействия)
- Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий)
- Collaboration diagram (диаграммы сотрудничества)
- Class diagram (диаграммы классов)
- Component diagram (диаграммы к омпонентов)
- 70.Понятие кис (корпоративных информационных систем).
- 71.Основные цели разработки и внедрения кис.
- 72.Общие свойства кис.
- 73.Требования, предъявляемые к современным кис. Структура кис.
- 74. Основные подходы при решении задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия.
- Комплексная или полная автоматизация
- Этапы построения кис предприятия.