74. Основные подходы при решении задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия.
Хаотичная автоматизация – самый неэффективный способ из-за отсутствия стратегического плана. Хаотичная автоматизация является одним из наиболее неэффективных видов инвестирования средств в развитие предприятия. Под хаотичностью процесса в данном случае понимается отсутствие стратегического плана. Как правило, при таком подходе процесс внедрения информационных технологий определяется краткосрочными локальными задачами, а не реальными потребностями бизнеса. В качестве критериев принятия решений в этих случаях могут выступать: уровень знаний и предпочтений лиц, принимающих решения, возможность купить сейчас с эксклюзивной скидкой какую-либо технику или программное обеспечение и т. д.
Как правило, в результате предприятие в лучшем случае получает разрозненные прикладные системы, стоимость интеграции которых в некоторых случаях может быть сравнима с общей стоимостью комплексного решения. В худшем случае создаются незаконченные фрагменты информационной инфраструктуры и прикладных систем, которые не могут применяться в практической деятельности предприятия. При этом предприятие несет дополнительные затраты на дублирование функций, которые должна была выполнять информационная система, и обслуживание созданных незаконченных прикладных систем.
Кусочная или автоматизация по участкам (автоматизация подразделений)
Автоматизация по участкам подразумевает процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку. Подобный путь автоматизации выбирается в следующих случаях:
* инвестиционные ресурсы предприятия недостаточны для решения задачи автоматизации в полном объеме;
* существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала;
* технология производства или иные условия не позволяют обходиться без использования автоматизированных систем.
Наиболее часто такой подход применяется для автоматизации производственных участков. Основное средство автоматизации -- специализированные АСУ технологическим процессами. Применение принципа автоматизации предприятия по участкам для ряда предприятий -- единственно возможный способ повысить экономические показатели в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов. Чтобы автоматизация по участкам была эффективна, необходимы стратегический и оперативный планы автоматизации. При этом стратегический план автоматизации, если выбрана стратегия автоматизации по участкам, должен периодически, не реже раза в год, пересматриваться.
Автоматизация по направлениям (например: производство, сбыт и т.д.)
Автоматизация по направлениям подразумевает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия, таких, как производство, сбыт, управление финансами. Подход, связанный с автоматизацией по направлениям, часто применяется при использовании систем класса MRPII, ERP, когда конечной целью работ является полная автоматизация предприятия.
От автоматизации по участкам этот подход отличается следующим. Автоматизация по направлениям деятельности предполагает участие в этом процессе всех организационных подразделений, функционирование которых связано с автоматизируемым направлением. Обычно любое направление деятельности охватывает практически все подразделения предприятия. Например, процесс снабжения. В этом процессе принимают участие все подразделения: от производственных до управленческих и непосредственно сам отдел снабжения и транспортные службы. Поэтому подход, связанный с автоматизацией по направлениям, в принципе нельзя рассматривать как локальный. Его реализация связана с созданием как минимум коммуникационной инфраструктуры предприятия. В большинстве случаев автоматизация по направлениям связана с “реинжинирингом бизнес-процессов” и требует создания модели всего предприятия.
Все сказанное выше относительно повышения эффективности при использовании подхода автоматизации по участкам остается в силе и в рассматриваемом случае. Ревизия стратегического плана автоматизации должна производиться после окончания автоматизации какого-либо направления и оценки полученных результатов.
- 1.Понятие информации. Информация и данные. Отличия понятий информации и данных.
- 2.Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, адекватность, доступность.
- 3.Адекватность информации и формы ее проявления. Меры количества информации.
- 4.Экономическая информация и ее особенности.
- 5.Понятие информационной системы. Разница между компьютерами и информационными системами. Экономическая ис. Автоматизированная ис.
- 6.Основная цель информационной системы.
- 7.Компоненты информационной системы.
- 9.Процессы, обеспечивающие работу информационной системы.
- 10.Этапы работы информационной системы.
- 11.Функции информационной системы.
- 12.Роль ис в системе управления экономическими объектами.
- 13.Понятие ит. Основная цель ит.
- 14.Составляющие ит.
- 15.Инструментарий ит.
- 16.Как соотносятся между собой информационная технология и информационная система?
- 17.Основное различие между документальными и фактографическими информационными системами.
- 18.Понятие буис (бухгалтерская ис).
- 19.Главная цель функционирования буис.
- 20.Преимущество использования буис в системе управления предприятием.
- 21.Основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете.
- 22.Схема управления предприятием в условиях использования буис.
- 23.Каким требованиям должна удовлетворять бухгалтерская информация, чтобы буис могли эффективно использоваться?
- 24.Пользователи буис.
- 25.Свойства буис крупного предприятия.
- 26.Трехуровневая система управления на крупном предприятии. Схема взаимодействия и распределения арм по уровням учета в буис на крупном предприятии.
- 3 Уровня обработки информации:
- 27.Способы обмена информацией между отдельными арм в буис.
- 28.Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основные подходы к автоматизации учета при создании буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 29.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на малом предприятии.
- 30.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на средних предприятиях.
- 31.Этапы настройки программного комплекса буис.
- 32.Этапы развития рынка буис в России.
- 33.Понятие бис (банковская ис) или абс (автоматизированная банковская система).
- 34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации?
- 35.Какие общие требования разработки ис необходимо учитывать при разработки бис?
- 36.Какие специфические требования предъявляются к абс при их разработке?
- 37.Каким принципам должна соответствовать абс?
- 38.Инфраструктура бис, обеспечивающая и функциональная подсистемы бис. Архитектура банковских приложений (три подсистемы).
- 1. Обеспечивающая часть ис
- 2. Функциональная часть ис
- Структурная схема автом. Бис
- 39.Основные этапы создания бис.
- 40. Структура интегрированной бис. Описание основных арм, входящих в бис.
- 41.Взаимодействие коммерческого банка с внешней средой. Применение бис при работе банка с филиалами. Межбанковские взаимодействия.
- 42. Этапы развития бис.
- 43.Основные направления деятельности информационных агентств, осуществляющих информационную поддержку фондового рынка. Российские и зарубежные информационные агентства.
- 44.Структура и основные характеристики Российской торговой системы (ртс) фондового рынка.
- 47. Основные особенности современных аис страховой деятельности.
- 48.Основные подсистемы (функции) аис страховой компании.
- 1 Вариант:
- 49.Организационная структура аис страховой компании. Технология функционирования аис страховой компании.
- 50.Уровни баз данных и их взаимодействие в структуре аис страховой компании.
- 51.Понятие ис в налогообложении.
- 52.Главная цель и основные задачи функционирования налоговых ис.
- 53.Классификация налоговых ис.
- 54. Ис налоговых органов: основная цель и особенности разработки, база данных, структура, описание подсистем.
- 57. Аис «Налог»: цели функционирования; программные комплексы (блок системных программ, блок прикладных программ).
- 58. Интегрированные распределенные бд в аис «Налог».
- 59. Функциональные подсистемы аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 60. Порядок реализации функциональных задач подсистем аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 61.Ис коммерческих организаций в сфере автоматизации налогообложения.
- 62.Понятие статистических ис.
- 63. Предпосылки автоматизации статистических работ, основная цель разработки и внедрения статистических ис.
- 64. Структура статистической ис.
- 65.Основные принципы создания и функционирования статистических ис.
- 66.Автоматизированные регистры статистической информации.
- 67.Статистические ис на предприятиях и в организациях: принципы и процесс создания.
- Use case diagram (диаграммы прецедентов)
- Deployment diagram (диаграммы топологии)
- State Maсhine diagram (диаграммы состояний)
- Activity diagram (диаграммы активности)
- Interaction diagram (диаграммы взаимодействия)
- Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий)
- Collaboration diagram (диаграммы сотрудничества)
- Class diagram (диаграммы классов)
- Component diagram (диаграммы к омпонентов)
- 70.Понятие кис (корпоративных информационных систем).
- 71.Основные цели разработки и внедрения кис.
- 72.Общие свойства кис.
- 73.Требования, предъявляемые к современным кис. Структура кис.
- 74. Основные подходы при решении задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия.
- Комплексная или полная автоматизация
- Этапы построения кис предприятия.