logo search
Лекции_Информационная безопасность

11.15Делегирование аутентификации

Определенную сложность для протокола Kerberos создают многоуровневые клиент-серверные приложения. Здесь клиент может подключаться к серверу, который, в свою очередь, должен будет подключиться к другому серверу более высокого уровня. Для этого первому серверу понадобится билет на подключение ко второму. В идеале такой билет должен ограничивать доступ первого сервера ко второму лишь теми функциями, на которые клиент имеет права.

Для решения этой проблемы в протоколе Kerberos имеется специальный механизм – так называемое делегирование аутентификации. По существу, в такой ситуации клиент поручает свою аутентификацию серверу. С этой целью он уведомляет службу KDC о том, что данный сервер имеет право представлять клиента. Такой подход напоминает концепцию имперсонации (concept of impersonation) Windows 2000.

Делегирование аутентификации возможно двумя способами. Во-первых, клиент может получить билет на подключение к серверу высшего уровня, а затем передать его ближайшему серверу. Билеты, полученные таким способом – клиентом для ближайшего сервера – называются представительскими (proxy tickets). Однако на этом пути имеется одна серьезная трудность: чтобы получить представительский билет, клиенту нужно знать имя сервера высшего уровня. Решить проблему помогает второй способ делегирования аутентификации. Здесь клиент передает на ближайший к нему сервер свой билет TGT, который тот по мере необходимости использует для запроса собственных билетов. Билеты TGT, полученные таким образом, то есть, по удостоверению клиента, называются передаваемыми (forwarded tickets). Какой из описанных способов применяется службой KDC, зависит от политики Kerberos.