logo search
KGMicro

Лекция 9

Методы создания реалистических трехмерных изображений

Целью создания реалистических изображений трехмерных объектов является формирование с помощью ЭВМ столь реалистических изображений, чтобы наблюдатель принимал изображение за реальный объект, а не за синтетический объект, существующий только в памяти ЭВМ.

Механизмы восприятия глубины, присущие человеку, могут ликвидировать некоторые неясности. На рис. 14.2, а приведена двумерная проекция куба. Неопределенность состоит в том, что не известно, какому кубу соответствует куб, показанный на рис. 14.2, а: либо кубу на рис. 14.2, б, либо кубу на рис. 14.2, в. Как заметил еще в 1832 г. Неккер, человек может считать правильной интерпретацией как случай б, так и случай в. Очень легко можно переходить от одного из этих решений к другому лишь потому, что нет достаточной информации для однозначной интерпретации изображения.

Чем больше зрители знают о представляемом объекте, тем скорее они сформируют для себя то, что Грегори назвал гипотезой объекта. На рис. 14.3 показана лестница. Однако как мы ее видим: глядя сверху или же разглядывая снизу? Более вероятно, что мы выберем первую интерпретацию, возможно, потому, что чаще мы увидим лестницу у себя под ногами, а не над головой, поэтому мы знаем больше о лестницах, видимых сверху. Слегка напрягая свое воображение, мы можем перейти к другой визуальной интерпретации рисунка. Однако достаточно моргнуть и большинство зрителей вернется к первой интерпретации (вид лестницы сверху).

Методы представления отношений по глубине.