Лекция 9
Методы создания реалистических трехмерных изображений
Целью создания реалистических изображений трехмерных объектов является формирование с помощью ЭВМ столь реалистических изображений, чтобы наблюдатель принимал изображение за реальный объект, а не за синтетический объект, существующий только в памяти ЭВМ.
Механизмы восприятия глубины, присущие человеку, могут ликвидировать некоторые неясности. На рис. 14.2, а приведена двумерная проекция куба. Неопределенность состоит в том, что не известно, какому кубу соответствует куб, показанный на рис. 14.2, а: либо кубу на рис. 14.2, б, либо кубу на рис. 14.2, в. Как заметил еще в 1832 г. Неккер, человек может считать правильной интерпретацией как случай б, так и случай в. Очень легко можно переходить от одного из этих решений к другому лишь потому, что нет достаточной информации для однозначной интерпретации изображения.
Чем больше зрители знают о представляемом объекте, тем скорее они сформируют для себя то, что Грегори назвал гипотезой объекта. На рис. 14.3 показана лестница. Однако как мы ее видим: глядя сверху или же разглядывая снизу? Более вероятно, что мы выберем первую интерпретацию, возможно, потому, что чаще мы увидим лестницу у себя под ногами, а не над головой, поэтому мы знаем больше о лестницах, видимых сверху. Слегка напрягая свое воображение, мы можем перейти к другой визуальной интерпретации рисунка. Однако достаточно моргнуть и большинство зрителей вернется к первой интерпретации (вид лестницы сверху).
Методы представления отношений по глубине.
- 1. Векторные дисплеи.
- 2. Растровые дисплеи.
- Программистская модель интерактивной графики
- Лекция 2
- 640X480
- Лекция 4. Анимация
- Лекция 7. Алгоритмы растровой графики. Растровая графика.
- Лекция 9
- Перспективные проекции
- 15.1. Введение
- 15.2. Упрощение сравнений по глубине: перспективное преобразование
- 15.3. Исключение сравнений по глубине. Оболочки
- 15.4. Алгоритм сортировки по глубине
- 15.5. Алгоритм, использующий z-буфер
- 15.6. Алгоритмы построчного сканирования
- 15.7. Алгоритмы разбиения области
- 15.8. Эффективность алгоритма
- 15.9. Алгоритмы для криволинейных поверхностей
- Введение в OpenGl
- Void glVertex[2 3 4][s I f d] (type coords)
- Void glVertex[2 3 4][s I f d]V (type *coords)
- Gl_points каждая вершина задает координаты некоторой точки. Gl_lines каждая отдельная пара вершин определяет отрезок; ес-ли задано нечетное число вершин, то последняя вершина игнорируется.
- Gl_polygon последовательно задаются вершины выпуклог многоугольника.
- OpenGl в Delphi
- Событие. Сообщение. Контекст.