logo
KGMicro

1. Векторные дисплеи.

рисунок

В середине 60-х годов появились первые векторные дисплеи. Они состоят из дисплейного процессора, дисплейной буферной памяти и ЭЛТ с относящейся к ней электронной частью. Буфер служит для запоминания подготовленного на ЭВМ дисплейного списка (или дисплейной программы); последняя включает команды вывода точек и отрезков (по координатам конечных точек), а также команды вывода литер. Команды рисования точек, отрезков и литер интерпретируются дисплейным процессором, который преобразует цифровые значения в аналоговые напряжения, управляющие электронным лучом, последний вычерчивает линии на люминофорном покрытии ЭЛТ. Поскольку светоотдача люминофора падает до нуля за десятки (максимум за сотни) микросекунд, дисплейный процессор должен осуществлять цикл по заданной программе с целью регенерации изображения на люминофоре с частотой не менее 30 раз в 1 с для устранения мерцания; в связи с этим буфер, в котором хранится дисплейная программа, обычно называется буфером регенерации.

В 60-х годах буферная память достаточно большого объема для типичных линейных рисунков (емкостью 8 — 32 кбайт) и достаточно быстрые процессоры для регенерации с частотой не менее 30 Гц были очень дороги, поэтому КГ в то время не нашла широкого применения.

Дисплейный процессор можно рассматривать как специализированный процессор, имеющий собственный набор команд, особые форматы данных и свой счетчик команд. Этот процессор выполняет последовательность дисплейных команд (дисплейный файл, который ниже называется дисплейной программой) и порождает рисунок на устройстве отображения. Отдельные дисплейные команды обычно рисуют точку, линию или цепочку литер.

Дисплейная программа в памяти символически представляет команды рисования, за которыми указываются значения (например, координаты х, у или литеры). Домик нарисован путем переноса (отклонения) электронного луча в начальную точку, включения луча и последовательного его смещения вдоль линий, образующих контур домика, от одной конечной точки к другой.