9.Понятие цветовой модели и режима. Закон Грассмана. Пиксельная глубина цвета. Черно–белый режим. Полутоновый режим.
Для описания излучаемого и отраженного цвета используются разные математические модели – цветовые модели (цветовое пространство), т.е. – это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. Цветовые модели могут быть аппаратно–зависимыми (их пока большинство, RGB и CMYK в их числе) и аппаратно–независимыми (модель Lab). В большинстве «современных» визуализационных пакетов (например, в Photoshop) можно преобразовывать изображение из одной цветовой модели в другую.
В цветовой модели (пространстве) каждому цвету можно поставить в соответствие строго определенную точку. В этом случае цветовая модель – это просто упрощенное геометрическое представление, основанное на системе координатных осей и принятого масштаба.
Основные цветовые модели:
-
RGB;
-
CMY (Cyan Magenta Yellow);
-
CMYK (Cyan Magenta Yellow Key, причем Key означает черный цвет);
-
HSB;
-
Lab;
-
HSV (Hue, Saturation, Value);
-
HLS (Hue, Lightness, Saturation);
-
и другие.
По принципу действия перечисленные цветовые модели можно условно разить на три класса:
-
аддитивные (RGB), основанные на сложении цветов;
-
субтрактивные (CMY, CMYK), основу которых составляет операция вычитания цветов (субтрактивный синтез);
перцепционные (HSB, HLS, LAB, YCC), базирующиеся на восприятии
Аддитивный цвет получается на основе законов Грассмана путем соединения лучей света разных цветов.
Закон Грассмана (законы смешивания цветов)
В большинстве цветовых моделей для описания цвета используется трехмерная система координат. Она образует цветовое пространство, в котором цвет можно представить в виде точки с тремя координатами. Для оперирования цветом в трехмерном пространстве Т. Грассман вывел три закона (1853г):
1. Цвет трехмерен – для его описания необходимы три компоненты. Любые четыре цвета находятся в линейной зависимости, хотя существует неограниченное число линейно независимых совокупностей из трех цветов.
Иными словами, для любого заданного цвета можно записать такое цветовое уравнение, выражающее линейную зависимость цветов.
Первый закон можно трактовать и в более широком смысле, а именно, в смысле трехмерности цвета. Необязательно для описания цвета применять смесь других цветов, можно использовать и другие величины – но их обязательно должно быть три.
2. Если в смеси трех цветовых компонент одна меняется непрерывно, в то время, как две другие остаются постоянными, цвет смеси также изменяется непрерывно.
3. Цвет смеси зависит только от цветов смешиваемых компонент и не зависит от их спектральных составов.
Смысл третьего закона становится более понятным, если учесть, что один и тот же цвет (в том числе и цвет смешиваемых компонент) может быть получен различными способами. Например, смешиваемая компонента может быть получена, в свою очередь, смешиванием других компонент.
- Определение и основные задачи компьютерной графики Определение и основные задачи компьютерной графики
- Области применения компьютерной графики.
- 3.Виды компьютерной графики
- 4.Устройства вывода графических изображений, их основные характеристики. Мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики. Видеоадаптер.
- 5.Устройства вывода графических изображений, их основные характеристики. Принтеры, их классификация, основные характеристики и принцип работы. Плоттеры (графопостроители).
- 7.Форматы графических файлов.
- 8.Понятие цвета. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике.
- 9.Понятие цветовой модели и режима. Закон Грассмана. Пиксельная глубина цвета. Черно–белый режим. Полутоновый режим.
- Черно-белый и полутоновый режим
- 10.Виды цветовых моделей (rgb, cmyk, hsb, Lab), их достоинства и недостатки. Кодирование цвета.
- 11.Понятие фрактала и история появления фрактальной графики.
- 12.Виды фракталов и их особенности Геометрические фракталы
- Стохастические фракталы
- 13.Растровая графика, общие сведения.
- 14.Растровые представления изображений. Виды растров.
- Достоинства и недостатки растровой графики
- Недостатки:
- Геометрические характеристики растра
- 16.Количество цветов растрового изображения. Средства для работы с растровой графикой Количество цветов растрового изображения
- 17.Векторная графика. Объекты и их атрибуты.
- 18.Структура векторной иллюстрации. Достоинства и недостатки векторной графики.
- 19.Пиксель. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Элементы (объекты) векторной графики. Средства для создания векторных изображений.