Черно-белый и полутоновый режим
Черно-белый режим. Это обычный черно–белый режим, который полностью лишен цвета, в нем есть только белый, черный и градации серого. Ничего особенно нового сказать о данной цветовой модели невозможно, так как она состоит из одного канала, который полностью соответствует изображению и выглядит как обычная черно–белая фотография.
Художники и разработчики программного обеспечения иногда называют этот режим монохромной графикой, растровой графикой, или графикой с одно- битовым разрешением.
Для отображения черно-белого изображения используются только два типа ячеек: черные и белые. Поэтому для запоминания каждого пиксела требуется только 1 бит памяти компьютера. Областям исходного изображения, имеющим промежуточные оттенки, назначаются черные или белые пикселы, поскольку дру- гих оттенков для это модели не предусмотрено.
Этот режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями, полученными сканированием черно-белых чертежей и гравюр, а также иногда при выводе цветных изображений на черно-белую печать.
Полутоновый режим. Такой способ реализации изображения базируется на специфике восприятия изображения человеческим глазом, для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами и, наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Режим Наlftone поддерживается большинством принтеров.
Полутоновые изображения представляют собой однобитовые изображения с непрерывным тоном, которые реализуются с помощью конгломерата точек разного размера и формы.
- Определение и основные задачи компьютерной графики Определение и основные задачи компьютерной графики
- Области применения компьютерной графики.
- 3.Виды компьютерной графики
- 4.Устройства вывода графических изображений, их основные характеристики. Мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики. Видеоадаптер.
- 5.Устройства вывода графических изображений, их основные характеристики. Принтеры, их классификация, основные характеристики и принцип работы. Плоттеры (графопостроители).
- 7.Форматы графических файлов.
- 8.Понятие цвета. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике.
- 9.Понятие цветовой модели и режима. Закон Грассмана. Пиксельная глубина цвета. Черно–белый режим. Полутоновый режим.
- Черно-белый и полутоновый режим
- 10.Виды цветовых моделей (rgb, cmyk, hsb, Lab), их достоинства и недостатки. Кодирование цвета.
- 11.Понятие фрактала и история появления фрактальной графики.
- 12.Виды фракталов и их особенности Геометрические фракталы
- Стохастические фракталы
- 13.Растровая графика, общие сведения.
- 14.Растровые представления изображений. Виды растров.
- Достоинства и недостатки растровой графики
- Недостатки:
- Геометрические характеристики растра
- 16.Количество цветов растрового изображения. Средства для работы с растровой графикой Количество цветов растрового изображения
- 17.Векторная графика. Объекты и их атрибуты.
- 18.Структура векторной иллюстрации. Достоинства и недостатки векторной графики.
- 19.Пиксель. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Элементы (объекты) векторной графики. Средства для создания векторных изображений.