Трехслойная архитектура клиент-сервер
Проблема взаимодействия пользователя с несколькими базами одновременно решается (при проектировании информационной системы) введением в систему третьего слоя – правил бизнеса. Вынесение правил бизнеса в отдельный слой позволяет отделить от конкретных реализаций логическую структуру данных – правила допустимости операций в системе, как с точки зрения любой его компоненты, так и с точки зрения системы в целом. Логический контроль понимается в самом широком смысле: проверка ссылочной целостности - отслеживание действий с подчиненными данными при изменении или удалении записи в основных данных (например, при удалении участка улично-дорожной сети, должны быть удалены все объекты, расположенные на нем); синхронизированность географических и семантических данных (например, при удалении объекта на карте должны быть удалены и его атрибутивные данные); контроль семантической корректности вводимых данных.
Введение слоя правил бизнеса решает еще одну проблему – информационного взаимодействия центрального офиса с его удаленными подразделениями. Правила бизнеса позволяют обеспечить информационное единство организации как за счет реализации определенных алгоритмов контроля сверху в явном виде, так и за счет единой структуры правил преобразования информации в масштабах организации.
Таким образом, трехслойная архитектура позволяет обеспечить логическую целостность информационной системы, в том числе системы, объединяющей несколько баз данных и несколько приложений. Собственно реализация логической целостности возлагается на особый слой архитектуры приложения – слой правил бизнеса. В терминах проектирования информационной системы правила бизнеса обеспечивают:
-
передачу данных между различными базами данных, в том числе при необходимости преобразование наборов записей, изменяя их структуру, число и т.д.;
-
контроль непротиворечивости и согласованности данных как в пределах одной и той же базы, так и между различными базами данных;
-
единообразие преобразования и передачи информации снизу вверх, обусловленное правилами верхнего уровня, называемыми также централизованными правилами;
-
«общую память» при преобразовании информации в пределах рабочих групп и на отдельных рабочих местах (групповые и локальные правила).
Децентрализованная система на основе стандартизованного набора клиентских программ предлагает создание распределенного комплекса программ, совместно работающих с несколькими серверами баз данных. При этом под сервером понимается любая программа, поддерживающая распределенную на локальной сети базу данных, независимо от мощности применяемых в ней средств обеспечения многопользовательского режима работы. В такой децентрализованной системе на передний план выступает задача построения клиентских программ на основе стандартизованного набора средств программирования, доступа к базам данных и построения пользовательского интерфейса. К преимуществам такого подхода можно отнести масштабируемость - плавный характер перехода к новым технологиям.
Трехслойная архитектура предлагает в качестве основы построения системы модель клиент–сервер.
Клиентская часть обеспечивает средства взаимодействия информационной системы и ее пользователей.
Серверная – организует централизованное хранение данных, поступающих из клиентских компонент, выдает определенным образом организованные данные по запросам клиентской части, а также обеспечивает целостность и непротиворечивость данных в соответствии с правилами бизнеса, принятыми в организации.
- Проектирования баз данных на транспорте введение
- Проектирование базы данных
- Модели данных
- Модели данных концептуального уровня
- Модели данных логического уровня
- Проектирование объектно-ориентированных субд
- Концепции распределенных субд
- Трехслойная архитектура клиент-сервер
- Взаимодействие компонентов
- Геоинформационные субд
- Сетевые базы данных
- Субд в архитектуре «клиент-сервер»
- Открытые системы
- Клиенты и серверы локальных сетей
- Системная архитектура «клиент-сервер»
- Серверы баз данных
- Принципы взаимодействия между клиентом и сервером
- Разделение функций между клиентами и серверами
- . Распределенные бд
- Разновидности распределенных систем
- Однородные распределенные системы
- 6.2.3. Интегрированные или федеративные системы и мультибазы данных
- Преимущества и недостатки субд
- Преимущества субд
- Недостатки субд