Системная архитектура «клиент-сервер»
Понятно, что в общем случае, чтобы прикладная программа, выполняющаяся на рабочей станции, могла запросить услугу у некоторого сервера, как минимум требуется некоторый интерфейсный программный слой, поддерживающий такого рода взаимодействие (было бы, по меньшей мере, неестественно требовать, чтобы прикладная программа напрямую пользовалась примитивами транспортного уровня локальной сети). Из этого, собственно, и вытекают основные принципы системной архитектуры «клиент-сервер».
Система разбивается на две части, которые могут выполняться в разных узлах сети, - клиентскую и серверную части. Прикладная программа или конечный пользователь взаимодействуют с клиентской частью системы, которая в простейшем случае обеспечивает просто надсетевой интерфейс. Клиентская часть системы при потребности обращается по сети к серверной части. Заметим, что в развитых системах сетевое обращение к серверной части может и не понадобиться, если система может предугадывать потребности пользователя, и в клиентской части содержатся данные, способные удовлетворить его следующий запрос.
Интерфейс серверной части определен и фиксирован. Поэтому возможно создание новых клиентских частей существующей системы (пример интероперабельности на системном уровне).
Основной проблемой систем, основанных на архитектуре «клиент-сервер», является то, что в соответствии с концепцией открытых систем от них требуется мобильность в как можно более широком классе аппаратно-программных решений открытых систем.
Еще более сложный аспект этой проблемы связан с возможностью использования разных представлений данных в разных узлах неоднородной локальной сети. В разных компьютерах может существовать различная адресация, представление чисел, кодировка символов и т.д. Это особенно существенно для серверов высокого уровня: телекоммуникационных, вычислительных, баз данных.
-
Содержание
- Проектирования баз данных на транспорте введение
- Проектирование базы данных
- Модели данных
- Модели данных концептуального уровня
- Модели данных логического уровня
- Проектирование объектно-ориентированных субд
- Концепции распределенных субд
- Трехслойная архитектура клиент-сервер
- Взаимодействие компонентов
- Геоинформационные субд
- Сетевые базы данных
- Субд в архитектуре «клиент-сервер»
- Открытые системы
- Клиенты и серверы локальных сетей
- Системная архитектура «клиент-сервер»
- Серверы баз данных
- Принципы взаимодействия между клиентом и сервером
- Разделение функций между клиентами и серверами
- . Распределенные бд
- Разновидности распределенных систем
- Однородные распределенные системы
- 6.2.3. Интегрированные или федеративные системы и мультибазы данных
- Преимущества и недостатки субд
- Преимущества субд
- Недостатки субд