1.3 Проектирование визуального интерфейса
Визуальный облик сайта, его оформление и восприятие, графический интерфейс - это первое, с чем сталкивается пользователь. Еще не оценив,
удобен ли сайт, посетители видят, как он выглядит. Разработка визуального оформления любого сайта - захватывающий процесс и, приступив к
фазе 3, проектировщики наконец становятся творческими людьми. На этой стадии создаются все элементы дизайна сайта в соответствии со стилем
подачи информации и общей концепцией, сформулированными в креативном брифе проекта.
После этого дизайн сайта утверждается, доводится до совершенства и тестируется. Дизайнеры производства также начинают работу на этой стадии. Они проверяют реализуемость функциональности и разные допущения. Создав прототип сайта, так называемый протосайт (ргоtosite), они могут подтвердить разработанную навигацию и организацию контента.
Визуальный дизайн и его тестирование (путем создания протосайта или при помощи прямой проверки функциональности) преследуют одну и ту же цель для любых сайтов - создать полноценный интерактивный дизайн, который отвечает потребностям пользователей и который можно гладко пре-
образовать в HTML.
Непросто удерживать баланс между творческими устремлениями и техническими ограничениями. Визуальный дизайн - это не только создание привлекательного интерфейса, это еще учитывание требований и интересов пользователей на разных уровнях. Даже если дизайн неотразим, но сайт ис-
пользовать неудобно, то его оформление неудачно.
Визуальный дизайн не должен выполняться независимо. Для этого анализируются цели сайта и технические требования, перечитывается креативный бриф и еще раз ознакамливаются с аудиторией. Ориентируют дизайн на аудиторию, а не потворствуют чьим-либо авторским амбициям.
Концептуальный мозговой штурм заключается в придумывании визуальных решений, которые функционируют и отвечают всем целям сайта. Дизайнеры экспериментируют с цветами и расположением объектов, пиктограммами и эскизами. Производственная группа также включается в эту работу; перед представлением клиенту все концепции должны быть опробованы разработчиками на предмет их реализуемости.
Во избежание изменений требований к дизайну, каждый раз чем-то улучшая предыдущий вариант, четко определяются ожидаемые результаты, сдерживается энтузиазм клиента и избегается «синдрома бесконечного улучшения». Если клиент настаивает на разработке направления, не заявленного первоначально в креативном брифе, предъявляется дополнительный счет. Дизайн совершенствуется, пока он не утвержден. Одобрение дизайна клиентом обязательно получается в письменной форме.
При работе над визуальным дизайном обращается внимание на выверку содержимого, переходов страниц, навигации и предложенной функциональности, разработанных в фазе 2. Не проделав этого, рискованно переходить к производству HTML. Необходимо участие дизайнеров производства в проверке всех аспектов — от начальных эскизов до презентационных, для гарантии того, что все в порядке.
Перед окончательной формализацией дизайна выполняется дополнительное тестирование на нескольких браузерах и платформах всех специальных эффектов, таких как всплывающие окна, DHTML, выпадающие меню и фреймы, а также других возможностей, включая «облегченные» сценарии. Это уменьшит риск возникновения серьезных проблем во время производства.
- Сайта, портала ».
- Оглавление
- 2 Инструменты реализации web-проектов 14
- Введение
- 1 Этапы создания веб-проекта
- 1.1 Определение проекта
- 1.2 Разработка структуры сайта
- 1.3 Проектирование визуального интерфейса
- 1.4 Построение и интеграция
- 1.5 Ввод и сопровождение
- 1.6 Usability-тестирование
- 1.7 Анализ конкуренции
- 2 Инструменты реализации web-проектов
- Заключение
- Список использованных источников
- Контрольные вопросы
- Глоссарий