1.7 Анализ конкуренции
Конкурентный анализ должен быть частью процесса веб-редизайна с тем или иным уровнем подхода, а уровень может быть и очень высоким. В крупных, жестко конкурирующих отраслях, таких как коммерческие авиалинии или производство компьютерных комплектующих, могут быть и насущная потребность и бюджет для формального анализа отрасли. В этих случаях на внешний маркетинг или исследование компании, возможно, придется потратить шестизначные суммы и выпустить исчерпывающий документ объемом, как роман Л. Толстого «Война и мир».
В проектах, не имеющих таких гигантских бюджетов, рекомендуется провести неформальный анализ особенностей. В чем разница между анализом отраслей и анализом особенностей? В квалификации эксперта, бюджете и подходе. Всесторонний формальный анализ отрасли проводится квалифицированными и стратегически-ориентированными маркетинговыми группами, вооруженными методологией исследований, основанной на их опыте.
Анализ отрасли в значительной степени сосредотачивается на рынке и позиционировании данного бизнеса в широкой конкурентной среде. Анализ особенностей, формальный или неформальный, фокусируется на сравнении фактических интересов и ощущений потенциальных заказчиков — прежде всего в онлайне, но иногда также и вне Сети.
Он обеспечивает представление о сервисе и особенностях конкурентов с точки зрения пользователей. Результаты этого исследования будут полезны и команде веб-разработки и клиенту. Команда приобретет бесценный опыт - возможность моделировать поведение пользователей в сфере деятельности клиента. Клиент - внешний или внутренний - получит данные, которые помогут ему оценить, какой контент, функциональность и сервисы предлагают его конкуренты в онлайне.
Через анализ особенностей и команда, и клиент придут к лучшему пониманию, что работает и не менее важно - что не работает для пользователей. При изначальном формировании сайта клиент, вероятно, интенсивно просматривал, кто и что делал на разных сайтах в его отрасли. Клиент усиливал одни идеи конкурентов и отвергал другие.
Теперь, когда сайт находится в редизайне, устраивается еще один, новый просмотр. Отрасль, вероятно, изменилась - даже если сайт был сформирован всего год назад. Существенные изменения в отрасли могут даже стать главной причиной редизайна сайта. В анализ включается и существующий сайт. Его оценка на фоне конкурирующих сайтов даст возможность не только сравнить какие-либо его особенности и ожидания пользователей, но и выяснить его конкурентоспособность. Это помогает сформулировать цели редизайна.
На протяжении всего процесса разработки необходимо и полезно нанимать экспертов. Проведение анализа конкуренции - не исключение. Квалифицированно собранная информация всегда заслуживает внимания и обычно подчеркивает моменты, которые неспециалисты даже не рассматривают. А проведение неформального анализа особенностей важно по другой причине: это позволяет самой команде дизайнеров и разработчиков, ведущей редизайн сайта, участвовать в процессе сбора информации.
Проведение неформального конкурентного анализа ценно, в частности, тем, что это помогает команде начать думать с позиции пользователя в отрасли клиента, а такой подход очень важен.
- Сайта, портала ».
- Оглавление
- 2 Инструменты реализации web-проектов 14
- Введение
- 1 Этапы создания веб-проекта
- 1.1 Определение проекта
- 1.2 Разработка структуры сайта
- 1.3 Проектирование визуального интерфейса
- 1.4 Построение и интеграция
- 1.5 Ввод и сопровождение
- 1.6 Usability-тестирование
- 1.7 Анализ конкуренции
- 2 Инструменты реализации web-проектов
- Заключение
- Список использованных источников
- Контрольные вопросы
- Глоссарий