58. Электронная почта.
Электронная почта — E-mail. Это наиболее старая и одна из самых массовых служб Сети. Ее назначение — поддержка обмена письмами между пользователями.
Почтовый сервер — это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая и исходящая корреспонденция зарегистрированных на нем пользователей. Эта корреспонденция помещается в «почтовые ящики» пользователей — специально отведенные разделы на жестком диске. Каждый пользователь получает персональный почтовый адрес, по которому к нему будут поступать письма.
Процесс передачи почтового сообщения похож на описанный выше процесс передачи телеграммы. Сначала пользователь в режиме off-line пишет текст письма, указывает адрес получателя. Для этого используется редактор подготовки писем, входящий в клиент-программу электронной почты. Подготовленные письма помещаются в папку «Исходящие». Затем устанавливается связь с сервером. Далее происходит автоматическая работа в режиме on-line: сервер по паролю определяет пользователя, принимает все письма из папки «Исходящие», передает поступившие письма, которые помещаются в папку «Входящие». Сеанс связи закончен. Папка «Исходящие» стала пустой, отправленные письма сохранились в папке «Отправленные». Если используется коммутируемая телефонная линия, то пользователь отключает телефонную связь. После этого он может не спеша просматривать полученную почту.
Почтовый сервер работает постоянно. Он периодически просматривает «почтовые ящики» и организует передачу по сети исходящих писем. Входящую корреспонденцию почтовый сервер раскладывает по «ящикам».
Клиент-программа, кроме функции приема-передачи писем во время сеанса связи, выполняет еще множество сервисных функций: подготовка и редактирование писем, организация адресной книги, просмотр почтового архива, сортировка и удаление писем из почтового архива и пр. Популярным клиентом E-mail является программа Outlook Express, входящая в стандартную поставку операционной системы Windows.
Сервер и клиент работают по разным протоколам. Безусловно, «язык» у них общий и они понимают друг друга. Но функции отличаются. POPS (Post Office Protocol — протокол почтового отделения) кроме всего прочего выполняет функцию защиты информации. Во время сеанса связи он устанавливает личность пользователя, обеспечивает связь с его персональным ящиком. При работе клиент-программы никакого установления личности не требуется. Ее задача — передать на сервер исходящие письма и принять поступившие. Здесь используется более простой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи почты).
59. Чат.
Чат (англ. chat — болтать(на примере широко известный в россии и странах ближнего зарубежья чат chat.ru.com/chat/)) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.
Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например,XMPP, ICQ или даже SMS.
Существует несколько разновидностей программной реализации чатов:
-
HTTP или веб-чаты. Такой чат выглядит как обычная веб-страница, где можно прочесть последние несколько десятков фраз, написанные участниками чата и модераторами. Страница чата автоматически обновляется с заданной периодичностью.
-
Чаты, использующие технологию Adobe Flash. Вместо периодической перезагрузки страницы, между клиентом и сервером открывается сокет, что позволяет моментально отправлять или получать сообщения, расходуя меньше трафика.
-
IRC, специализированный протокол для чатов.
-
Программы-чаты для общения в локальных сетях (например, Vypress Chat, Intranet Chat, Pichat). Часто есть возможность передачи файлов.
-
Чаты, реализованные поверх сторонних протоколов (например чат, использующий ICQ).
-
Чаты, работающие по схеме клиент-сервер, это позволяет использовать их в сетях со сложной конфигурацией, а также управлять клиентскими приложениями (например, Mychat, Jabber).
По количеству лиц, участвующих в коммуникации, чаты делятся на:
- all2all — групповые (например, IRC, Jabber, Yahoo! Chat, AVACS Live Chat, Mychat);
- p2p — персональные (например, ICQ, Jabber, Skype, Yahoo! Messenger, AOL Instant Messenger, Hamachi) — личное общение
Видео-чаты.
Со временем, помимо обычных текстовых чатов были придуманы видео-, а также голосовые чаты. Видеочаты — это обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображений с веб-камер. Поначалу это были не видео, а скорее, фото-чаты: из-за низкой пропускной способности каналов отправлялся не видеопоток, а картинка с некоторыми интервалами, что однако, давало возможность достаточно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника и было значительным прорывом. Позднее, конечно, стал транслироваться видеопоток, хотя и с низким разрешением. Веб-камеры являются простыми и дешёвыми, хотя обратная сторона этого — низкое разрешение видео и его плохое качество. Изображение получается с плохой цветопередачей, зашумлённое. Однако для целей общения такого качества более чем достаточно.
Голосовые чаты тоже явились развитием идей обмена сообщениями. В настоящее время в компьютерных играх широко применяется система TeamSpeak, позволяющая общаться голосом между членами команды, не отвлекаясь от управления игрой. А общение по Skype больше напоминает разговор по телефону, чем чат, хотя возможность отправки обычных текстовых сообщений в нём тоже присутствует.
Системы мгновенных сообщений.
Основная статья: Программа мгновенного обмена сообщениями
Программы мгновенного обмена сообщениями (англ. Instant messenger, IM) используются для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS). Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия как совместное рисование, игры и тому подобное.
Телечаты.
Используются на телеканалах таких как MTV, RU.TV, Bridge-TV. Сообщение передаётся путём отправки SMS с мобильного. Чаще всего это объявления о знакомствах или поздравления с праздниками. Также на некоторых каналах ведётся общение с Ди-джеем или ведущим. Однако, большинство сообщений платные.
- Ответы к экзамену «Информатика и икт» 2011-2012 учебный год
- 1. Предмет и задачи информатики, как науки.
- 2. Информационная деятельность человека.
- 3. Информационное общество, его признаки и этапы развития.
- 4. Виды профессиональной информационной деятельности человека.
- 5. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
- 6. Подходы к понятию информации.
- 7. Подходы к измерению информации.
- 8. Универсальность дискретного представления (цифрового) представления информации.
- 9. Представление информации в двоичной системе счисления.
- 10. Информационные процессы. Принципы обработки информации компьютером.
- Принципы Джона фон Неймана для компьютера
- 11. Арифметические и логические основы работы компьютера.
- Арифметические основы компьютера
- 12. Алгоритмы и способы их описания.
- 13. Программные поисковые сервисы.
- FindSounds.Com - ищет звуки
- Gnod.Net - подберет музыку, книги и фильмы по вкусу
- Alldll.Net - найдет файлы библиотек
- Medpoisk.Ru - поиск медицинской информации
- Nigma.Ru - фильтрует результаты других поисковых систем
- 14. Передача информации между компьютерами.
- 15. Проводная и беспроводная связь. Линии (каналы) связи обеспечивают передачу и распространение сигналов от передатчика к приемнику. Проводные линии связи
- Оптоволоконные линии связи
- Беспроводные системы связи
- Радиорелейные линии связи
- Спутниковая связь и навигация
- Спутниковое цифровое телевидение
- Мобильная сотовая связь
- 16. Автоматизированные системы управления.
- 17. Системы автоматического управления.
- 18. Основные устройства эвм.
- 19. Виды памяти эвм.
- 20. Организация внутренней памяти эвм.
- 21. Организация внешней памяти.
- 22. Архитектура персонального компьютера.
- 23. Принципы Джона фон Неймана.
- 24. Программное обеспечение, его виды.
- 25. Компьютерные сети и их классификация.
- Локальные компьютерные сети
- 26. Топологии сети.
- Топология «шина»
- Топология «звезда»
- Топология «кольцо»
- 27. Этапы работы в локальных сетях.
- 28. Основные компоненты сети.
- 29. Организация рабочего места.
- Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?
- Правильная поза оператора компьютера
- 30. Информационная безопасность.
- 31. Антивирусная защита.
- Сканирование
- Эвристический анализ
- Антивирусные мониторы
- Обнаружение изменений
- Защита, встроенная в bios компьютера
- 32. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессах.
- 33. Возможности настольных издательских систем.
- 34. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
- 35. Создание компьютерных публикаций.
- 36. Табличный процессор, определение и функции.
- 37. Интерфейс окна ms Excel.
- 38. Адресация ячеек. Абсолютная и относительная адресация.
- 39. Пример решения задачи в ms Excel.
- 40. Виды диаграмм в ms Excel.
- 41. Этапы построения диаграмм в ms Excel.
- 42. Функции рабочего листа.
- 43. Виды структур данных.
- 44. Виды баз данных.
- 3.1. Реляционные базы данных
- 45. Состав и функции систем управления базами данных.
- 46. Субд ms Access. Объекты субд ms Access.
- 47. Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий.
- 48. Представления о программных средствах телекоммуникационных технологий.
- 53. Методы создания сайта
- 54. Язык гипертекстовой разметки html. Тэги.
- 55. Фреймовая структура документа.
- 56. Методы сопровождения сайта.
- 57. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
- 58. Электронная почта.
- 60. Видеоконференция.