Растровые изображения на экране монитора
Графические режимы монитора. Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и выше).
Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне, от 256 (глубина цвета 8 битов) до более чем 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения.
В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
Рассмотрим формирование на экране монитора растрового изображения, состоящего из 600 строк по 800 точек в каждой строке (всего 480 000 точек) и глубиной цвета 8 битов. Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера (рис. 1.3), которая находится на видеокарте (рис. 1.4).
|
Рис. 1.3. Формирование растрового изображения на экране монитора |
|
Рис. 1.4. Видеокарта |
Видеокарта устанавливается в слот расширения системной платы PCI или AGP. Монитор подключается к аналоговому выходу VGA или цифровому выходу DVI видеокарты.
Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек вчитываются из видеопамяти точки отображаются на экране монитора. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит c частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцания изображения). Для сравнения можно напомнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.
Объем видеопамяти. Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: In = I XY, где In- информационный объем видеопамяти в битах; X У - количество точек изображения (X - количество точек по горизонтали, Y - по вертикали); I - глубина цвета в битах на точку.
Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен: In = I XY = 24 бита 800 600 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.
Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15", 17" и т. д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.
- Информация и информационные процессы Человек и информация Информация и знания
- Восприятие и представление информации
- Языки естественные и формальные
- Информационные процессы
- Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. (Содержательный подход к определению количества информации)
- Алфавитный подход к определению количества информации
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации Назначение и устройство компьютера Что общего между компьютером и человеком
- Компьютерная память
- Как устроен персональный компьютер (пк)
- Основные характеристики персонального компьютера
- Программное обеспечение компьютера
- О системном по и системах программирования
- О файлах и файловых структурах
- Пользовательский интерфейс
- Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации
- Создание документов в текстовых редакторах
- Ввод и редактирование документа
- Сохранение и печать документов
- Форматирование документа Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Нумерованные и маркированные списки
- Стили форматирования
- Оглавление документа
- Гипертекст
- Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
- Системы оптического распознавания документов
- Практические работы компьютерного практикума, рекомендуемые для выполнения в процессе изучения главы Компьютерный практикум
- Обработка графической информации Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Пространственная дискретизация
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Растровые изображения на экране монитора
- Контрольные вопросы
- Растровая и векторная графика Растровая графика
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Векторная графика
- Контрольные вопросы
- Интерфейс и основные возможности графических редакторов Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Инструменты рисования растровых графических редакторов
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Работа с объектами в векторных графических редакторах
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Редактирование изображений и рисунков
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Электронные таблицы Основные параметры электронных таблиц
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Основные типы и форматы данных
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Встроенные функции
- Задания для самостоятельного выполнения
- Построение диаграмм и графиков Основные параметры диаграмм
- Контрольные вопросы
- Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения