2.3 Синхронные и асинхронные цифровые автоматы
Состояние as автомата S называется устойчивым состоянием, если для любого входа zfX, такого, что (am, zf) = as, имеет место (as, zf) = as. Это означает, что если автомат перешёл в некоторое состояние под действием zf, то выйти из этого состояния он может только под действием другого, отличного от zf сигнала.
Автомат S называется асинхронным, если каждое его состояние as A - устойчиво. Автомат S называется синхронным, если он не является асинхронным.
Созданные для практических применений цифровые автоматы всегда являются асинхронными, а устойчивость их состояний всегда обеспечивается тем или иным способом, например, введением сигналов синхронизации.
Таким образом, оказывается, что техническая терминология противоречит математической терминологии, так как, согласно приведённым выше определениям, синхронизированные (технический приём) цифровые автоматы всегда являются асинхронными (математическое определение).
На уровне абстрактной теории, когда цифровой автомат - всего лишь математическая модель, не отражающая многих конкретных особенностей его возможной реализации, часто оказывается более удобным оперировать с синхронными цифровыми автоматами.
Пример асинхронного цифрового автомата Мура S4 приведён в отмеченной таблице 22, а его граф - на рис.25. Очевидно, что все его состояния устойчивы. Если в таблице переходов асинхронного цифрового автомата некоторое состояние as стоит на пересечении строки zf и столбца am (m s), то это же состояние as обязательно должно встретиться в этой же строке в столбце as. В графе асинхронного цифрового автомата, если в некоторое состояние as имеются переходы из других состояний под действием каких-то сигналов, то в вершине as должна быть петля, отмеченная символами тех же входных сигналов.
Ранее приведенные примеры описаний цифровых автоматов S1, S2 и S3 таблицами и графами, являются примерами синхронных цифровых автоматов.
- Глава 1 5
- Глава 2 40
- Глава 3 88
- Введение
- Глава 1 логические основы цифровых автоматов
- 1.1 Основные понятия алгебры логики
- 1.2 Базис и, или, не. Свойства элементарных функций алгебры логики
- 1.3 Способы описания булевых функций
- 1.3.1 Табличное описание булевых функций
- 1.3.2 Аналитическое описание булевых функций
- 1.3.3 Числовая форма представления булевых функций
- 1.3.4 Графическая форма представления булевых функций
- 1.3.5 Геометрическое представление булевых функций
- 1.4 Минимизация функций алгебры логики
- 1.4.1 Минимизация с помощью минимизирующих карт
- 1.4.2 Минимизация функций алгебры логики по методу Квайна
- 1.4.3 Минимизация функций алгебры логики
- 1.5 Элементная база для построения комбинационных схем
- 1.5.1 Логические элементы и, или, не
- 1.5.1.1 Логические элементы и и и-не (Позитивная логика)
- 1.5.1.2 Логические элементы или, или-не (Позитивная логика)
- 1.5.2 Примеры технической реализации булевых функций
- 1.5.2.1 Функция исключающее-или (Сложение по модулю 2)
- 1.5.2.2 Минимизированная функция алгебры логики ф.(27) (Дешифратор второго рода)
- 1.5.3 Программируемые логические матрицы (плм)
- 1.5.3.1 Примеры плм
- 1.5.3.2 Процедуры программирования плм
- Глава 2 синтез цифровых автоматов
- 2.1 Определение абстрактного цифрового автомата
- 2.2 Методы описания цифровых автоматов
- 2.3 Синхронные и асинхронные цифровые автоматы
- 2.4 Связь между математическими моделями цифровых автоматов Мили и Мура
- 2.5 Минимизация абстрактных цифровых автоматов
- 2.5.1 Минимизация абстрактного автомата Мили
- 2.5.2 Минимизация абстрактного автомата Мура
- 2.6 Структурный синтез автоматов
- 2.6.1 Элементарные автоматы памяти
- 2.6.2 Синхронизация в цифровых автоматах
- 2.7 Структурный синтез цифровых автоматов по таблицам
- 2.8 Структурный синтез цифрового автомата по графу
- Глава 3 микропрограммные автоматы
- 3.1 Декомпозиция устройств обработки цифровой информации
- 3.2 Управляющие автоматы
- 3.3 Принцип действия управляющего автомата с хранимой в памяти логикой и микропрограммное управление
- 3.3.1 Горизонтальное микропрограммирование
- 3.3.2 Вертикальное микропрограммирование
- 3.3.3 Смешанное микропрограммирование
- 3.3.3.1 Вертикально - горизонтальное микропрограммирование
- 3.3.3.2 Горизонтально - вертикальное микропрограммирование
- 3.4 Управляющие автоматы с «жёсткой логикой»
- 3.5 Граф - схемы микропрограммных автоматов
- 3.6 Синтез микропрограммных автоматов по граф - схеме алгоритма
- 3.6.1 Синтез микропрограммного автомата Мили
- 3.6.2 Синтез микропрограммного автомата Мура
- 3.6.3 Минимизация микропрограммных автоматов
- Заключение