logo search
Антонов С

2.2.4. Регулирование перегрева пара

Pегулирование перегрева пара осуществляется регулированием температуры первичного перегрева. Регулирование температуры перегрева пара в прямоточных котлах представляет собой более сложную задачу по сравненеию с барабанными. По условиям температурного режима металла поверхностей нагрева температуру (первичного пара) следует стабилизировать по всей длине пароперегревательного тракта. При этом необходимо поддерживать неизменным местоположение точки начала перегрева или границы между испарительным и перегревательным участками.

Перегревательная часть прямоточных котлов состоит из отдельных последовательно включённых участков, разграниченных конструктивно и размещённых в различных температурных зонах газового тракта. Поверхности нагрева отдельных участков, соединительные трубопроводы и паросборные коллекторы, а также устройства впрыска охлаждающей воды образуют объект регулирования.

Способы и схемы регулирования. Регулирование температуры пара последовательно включенных перегревательных участков первичного тракта осуществляется с помощью САР впрысков, работающих по двухимпульсной схеме: На рис 2.6 изображена принципиальная схема автоматической системы регулирования температуры первичного пара одного из контуров прямоточного котла с двумя впрысками.

Рис. 2.6 Регулирования температуры первичного пара.

1-3-ступени пароперегревателя; 4-сужающее устройство; 5,6-пароохладитель; 7-дифференциатор; 8-регулятор температуры перегрева первичного пара на выходе котла; 9-предвключенный регулятор температуры перегрева пара; 10-вспомогательный корректирующий регулятор; 11-регулирующий клапан.

Введение дополнительного входного сигнала по заданию (расходу пара - вариант а) для регулятора 9, первого по ходу пара впрыска, позволяет поддерживать температуру на выходе промежуточной ступени пароперегревателя в соответствии с тепловой нагрузкой агрегата. Переменный сигнал по заданию может быть сформирован и по положению регулирующего органа регулятора, второго по ходу пара впрыска (вариант б). В этом случае от датчика положения исполнительного механизма поступает на вход вспомогательного корректирующего регулятора, а с его выхода - на вход регулятора первого впрыска 9.