logo search
ГОС_NEW_ГОС - «Предметно-ориентированные ЭИС»

37.Каким принципам должна соответствовать абс?

1. Принцип динамических рабочих мест пользователей. Рабочее ме­сто пользователя АБС компонуется (настраивается) динамически и определяется как адрес (имя) пользователя с назначенным ему набо­ром документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав. Пользователь, входя со своим именем в систему с произволь­ного компьютера, работает с доступными ему документами. Если для пользователя (или его подразделения) изменяется набор докумен­тов, с которыми он работает, то его рабочее место соответствующим образом перенастраивается. Таким образом, настройка всех динами­ческих рабочих мест системы производится как перед началом фун­кционирования системы, так и по мере необходимости в процессе функционирования. При этом идентификатору конкретного пользо­вателя (который может быть и групповым, т.е. идентификатором под­разделения банка) назначаются конкретные документы и этапы их обработки.

2. Принцип базирования на системе электронного документооборо­та банка. Система электронного документооборота банка — приклад­ная телекоммуникационная среда создания, модификации и передачи электронных документов как внутри банка, так и между банком и кли­ентами, банком и его филиалами, сторонними банками или расчетны­ми (платежными) системами. Следование этому принципу означает, что все внешние документы попадают в обязательном порядке в систему электронного документооборота и другие банковские приложения  работают с документами, принимая и отправляя их через систему электронного документооборота. Сама система электронного документоо­борота банка может использовать для глобальной связи внешние теле­коммуникационные сети, например SPRINT, Интернет или расчетную сеть Банка России.

 3. Принцип совместного использования on-line- и off-line-технологии обработки документов. Технология on-line позволяет обрабатывать документы (разносить проводки) в реальном режиме времени в момент автоматической генерации документами операций (проводок). Off-line технология дает возможность обрабатывать документы автономно например на рабочем месте пользователя генерировать проводки' позже через систему электронного документооборота отправлять их в ядро операционного дня для разнесения по счетам. Соблюдение дан­ного принципа означает, что рабочее место пользователя можно динамически настроить (в зависимости от доступности ядра операци­онного дня с сервером базы данных счетов) на любую из этих техно­логий.

4. Принцип использования уникальной идентификации документов Использование системы уникальной идентификации (нумерации) документов (в том числе созданных удаленно) позволяет идентифи­цировать и анализировать произведенные по этим документам опера­ции и их влияние на состояние счетов. Идентификаторы документов присутствуют в информации обо всех операциях, порожденных дан­ными документами.

 5. Принцип интеграции компонентов системы. Компоненты системы — распределенное ядро (SQL-серверы банковских баз данных с триггерами и процедурами работы со счетами), рабочие места пользо­вателей (клиентские приложения обработки документов) и система электронного документооборота (транспортирующая документы меж­ду рабочими местами и базами данных) должны быть максимально интегрированы.